Волгу ГАЗ-24 я начал улучшать с момента ее приобретения в1984 г. Большой бак, затем дополнительные фары, жигулевский карбюратор 2103 с ВАЗовским воздушным фильтром, черная решетка 2410, электровентилятор радиатора и т.д. Сейчас на фото можно увидеть, что в конце концов получилось.
С самого начала все переделки я старался делать очень тщательно, чтобы больше к ним не возвращаться. Если делал кронштейн – то гальваника или грунтовка с покраской, если переделывал электрику – то никаких скруток - только пайка, промывка от канифоли и термоусадочная трубочка, переделка тормозной системы только очень тщательно, не спеша.
Впрысковый мотор появился в 1999г. Тогда у меня были только фотографиями из Авто-Ревью разбитой на краш-тесте Волги. До всего приходилось доходить своим умом. На фото моторного отсека виден привод акселератора ( на тягах, как в авиации) и коромысло закрепленное на раскосе брызговика. Предохранитель электробензонасоса расположен под капотом рядом с его релюшкой и подключен до нее. Электровенитлятор радиатора ( Бош ) включается датчиком расположенном на штатном месте или датчиком на верхней трубе или с места водителя подсвеченной при его работе клавишей (красная кнопка между сиденьями) и запитывается от постоянного +. Большой блок предохранителей и реле предназначались изначально только для обеспечения качественного света. Теперь заменил блок на новый, под ножевые предохранители, потребность в них возрасла.
Корпус воздушного фильтра как я не пытался его засунуть - не уместился (мордашка у ГАЗ-24 не такая длинная ), я и обошелся без него. Звук впуска сильно не изменился.
Еще одно – из за малого количества контактов на замке зажигания МИКАС нужно подключать через реле. Я первый раз заведя двигатель не смог его выключить. Генератор то со встроенным выпрямителем. Ему 12V надо только для запуска, дальше он работает автономно. Все что находится перед глазами водителя строилось по мотивам Форда – Мустанга из старого французского фильма «Мужчина и женщина».
Руль был изготовлен по моим чертежам в трех экземплярах на Ленинградском Металлическом Заводе в 1983 г. и раньше стоял на Жигулях. При установке на Волгу пришлось только переделать ступицу. Сертификата как понимаете никакого нет. Про тех. осмотр машины тоже не спрашивайте.
Приборная панель – отдельная лебединая песня. Когда делал ее из 8 мм фанеры потратил весь отпуск. Каждая лампочка имеет пиктограмму, патроны спаяны из жести от консервных банок. Вообщем муторная, нудная, работа, но ее результат и теперь, после многих лет доставляет мне удовольствие.
Особая гордость - стоящие на панели амперметр и тахометр.
Амперметр изготовлен из начинки ГАЗ-51 или УАЗ-69 и корпуса 2103-06. Кто будет делать - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! Наружный диаметр шкалы уменьшить на 1-1,5 мм. и обязательно покрыть корпус изнутри любым светлым пластиком чтобы исключить их взаимный контакт – будет КЗ !!!
Тахометр раньше стоял 2103 но после установки впрыскового мотора – увы работать не смог, хотя я и нашел вывод на него из МИКАСа. Но да здравствует унификация. Начинка тахометра 3110 первого образца прекрасно помещается внутрь старого корпуса. Небольшая комбинация из двух шкал и все прекрасно работает. Еще одно – Волговский датчик давления масла не работает с ВАЗовским прибором. Поставил жигулячий датчик через переходник (резьбы разные). Одну проблему к сожалению я так и не решил – это разные передаточные отношения в приводах спидометров ВАЗ и ГАЗ. Перетянув в спидометре пружинку и сравнивая его показания с тахометром по скоростной характеристики ГАЗ-24 ( О.В.Иванов «Учись управлять автомобилем» Лениздат 1975г. стр.91 ) добился того, что выставил скорость в км/ч., а вот пробег остался в милях.
На 24 Волге просто необходимы растяжки на панель замка капота. Дело в том что на этой модели жёсткости в передней части нет никакой и уже на скорости 140-150 км/ч. капот ходит ходуном, что черевато его открытием на ходу и целостностью радиатора 3110. Радиатор крепится так же, и его может запросто порвать. Растяжки крепятся на болтах внизу в штатные отверстия на пластине в которую вставляется кривой стартер, а вверху по краям панели замка (у самых крыльев). После их установки капот стоит наметво. Фароочистители ставил по месту. За 12 лет использования износил комплект редукторов и 2 комплекта щеток. Они очень помогают ночью в грязь и дождь.
Струйные сухие фары не чистят.
Чтобы предупредить разные вопросы – ЗМ родной – 4,1, на импортных подшипниках, КПП – 4 ступ., пробовал 5 но отказался, покупать новую – дорого т.к. если даже она будет экономить 1л./100км., что нереально, пока она себя оправдает - Волга скиснет, а я к тому времени помру.
Дальнейшие планы – установка стареньких передних сидений от пятерки BMW и переднего стабилизатора 31105, ну и покраска, если найду спонсора или того кто сделает это недорого. Бесшкворневую подвеску и дисковые тормоза ставить подожду. Пусть появятся б.у.
Вживую посмотреть машинку и пообщаться москвичи и их гости смогут на Автоэкзотике 2004, куда я собираюсь прорваться «техничкой» с «Клубом 21 Питер». Меня организаторы фестиваля не жалуют, говорят машина новая, у нас только начиная с 1966 года выпуска.
Многие знакомые спрашивают: Зачем тебе забивать голову, тратить время и деньги на переделки, а мне все это просто нравится.
Питер от Сергея Константиновича