Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос



Координаты для связи
www https://www.volga-gaz.ru
e-mail:
ICQ: 334-436-39
 О машине / Волга ГАЗ 31013.



  Думаете, 3102? Нет, 31013 – та самая «Волга» со свинцовой плитой в багажнике... Правда, в этом экземпляре плиты нет – нынешний владелец просто не забрал ее. Хотя 90-килограммовая чушка действительно входила в комплектацию ГАЗ-31013 – иначе непросто добиться приемлемой развесовки после установки тяжелого V8.

  С «чайковским» качеством

  Даже сейчас заметно, какой это мощный и быстрый автомобиль. Легко представить, что творилось в 1982 году, когда модель сошла с конвейера. На дорогах равных ей по скорости просто не было.

  31013-ю можно считать оригинальнейшим примером заводского тюнинга. Понятно, в 1982 году специалисты ГАЗа такого слова и не слышали, но само явление существовало: к примеру, заводчанам приходилось собирать ограниченную партию «Побед» для спецслужб, с большими мощными моторами, а позже – 23-ю на базе 21-й «Волги». Тогда-то и появилось название «догонялка», точно выражающее предназначение машины. Позже, когда завод перешел на производство «гражданских» «двадцатьчетверок», особый цех по-прежнему колдовал над «оборотнями». Пиком их эволюции стала «Волга» ГАЗ-31013 на базе 3102-й.

  О «догонялке» можно говорить с гордостью. Она превосходила даже знаменитый Mercedes-Benz E500, появившийся много позже! Причем и по объему двигателя, и по дистанции с «прародителем»: ближайший родственник штутгартского «оборотня» – 320-й, а нашего – «Волга» с мотором 2.4. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 – 5,53 литра! Конечно, отдача была поскромнее «мерсовской» – 195 л.с. при 4000 об/мин, но зато каков момент – 405 Н.м при 2200–2500 об/мин! Да и инженеры Porsche не принимали в создании нашей машины ни малейшего участия в отличие от «пятисотого».

  Сходства с обычными 3102-ми добивались намеренно, «чтоб никто не догадался». Тем не менее многие после появления этих машин на дорогах начали их узнавать. Особенно быстро приноровились гаишники: наметанный глаз постового сразу примечал антенны спецсвязи «Кавказ», посадку чуть пониже, две выхлопные трубы на корме. Некоторые экземпляры, правда, маскировали особенно тщательно, выводя два тракта выхлопа в одну трубу. А чтобы уж совсем заморочить голову, оставляли три педали, как в обычной «Волге», хотя в машине стояла автоматическая коробка передач. Говоря техническим языком, 3-диапазонный гидротраснформатор с коэффициентом трансформации 2,35 – действительно надежный агрегат. Правда, жутко сложный в ремонте – кузов-то был разработан под обычную коробку. Чтобы снять АКП, механикам приходилось проявлять чудеса изворотливости.

  Автомобили собирали вручную: кузова (с дополнительной виброшумоизоляцией) лудили, красили по «чайковским» технологиям – с несколькими слоями эмали и лака... Мелкосерийное производство позволяло оснастить спецмашины всевозможным дополнительным оборудованием. На всех стояло рулевое управление с гидроусилителем, на некоторых – кондиционеры и электростеклоподъемники.

  Алексей, нынешний владелец «догонялки», утверждает, что у него была возможность приобрести и самую навороченную машину, но он купил именно эту – понравилась. Естественно, такими автомобилями свободно не торговали: после того как развалился Союз, они еще некоторое время числились на балансе 9-го управления КГБ (позже – ФСБ). Но когда у спецслужб отпала необходимость тщательно «шифроваться» и появилась возможность пересесть на иномарки, машины стали распродавать. Один из ближайших родственников Алексея как раз занимал высокий пост в «девятке» – ну и...

  Теперь автомобиль служит визитной карточкой Алексея и его друга и компаньона по бизнесу Евгения.

  Вскоре после покупки машина преподнесла сюрпризы: мотор пришлось перебирать, с огромным трудом добывая запчасти по иномарочным ценам; свечу постоянно выбивает; ГУР только жужжит, гонит масло через бачок и ничего не усиливает...

  Тройка за поведение

  Особенно на скользких дорогах. Заметно, что автомобиль требует умелого вождения – неосторожное нажатие на педаль газа легко срывает машину в занос. Плиту в багажник наш герой класть не стал и однажды пожалел об этом, когда его закрутило на скользкой трассе. Слава богу, все обошлось.

  Познакомился с коварным нравом машины и друг Евгений, когда Алексей сел за руль жениной машины, а товарищ – за баранку «догонялки». Ехали парой, Алексей почувствовал неладное – 31013-я стала быстро удаляться. Сейчас он говорит со смехом: «Я еще подумал: Женька – полный псих, на взлет собрался!» Догнать «Волгу» не удавалось (а Алексей ехал на 2-литровом Nissan Primera GT). И на сигналы приятель тоже не реагировал. Машина резко остановилась, когда казалось, что катастрофы уже не избежать, – на крутом вираже. Позже выяснилось, что заклинило дроссельную заслонку, закрыть которую удалось, только сотню раз ударив по педали.

  И все равно машина Алексею нравится. Нравится настолько, что он не поддался искушению отдать ее за $7500. «Такая корова нужна самому», – хитро улыбается Алексей.

  Алексей любит свою машину за плавное тихое движение, за внушительность (соседи по потоку до сих пор сторонятся черных «Волг»). За своеобразие – в автомобиле осталось СГУ и есть несколько других интересных устройств, например кнопка реанимации силового агрегата (Алексей просил не раскрывать секрет). Но самое главное, конечно, потенциал. Чувствуется, что даже на скорости за сто двигатель работает только в четверть силы и способен в любой момент продемонстрировать величие советской промышленности.

  Самодеятельного тюнинга в машине немного: колеса на легкосплавных дисках, зеркала заднего вида, электроподъемники стекол, газовые амортизаторы Monroe... Алексей считает, что превзойти инженеров завода все равно не получится, так что вмешиваться в конструкцию не будет, а мелочевкой машина со временем и так обрастет – ведь куплена она всего год назад.

  Алексей не избежал увлечения модным дрэг-рейсингом: несколько раз стартовал в паре со спортивными иномарками и приезжал первым. Но честно говорит, что от пари с Subaru Impreza WRX STI отказался: у нее полный привод и правильная развесовка, а у «догонялки» – тяжелая «морда» и легкий зад. Да и не для этого машина.

  Зато в желании удивить соседей иногда себе не отказывает, но, чуть придавив, снимает ногу с педали. Все-таки интересно понаблюдать реакцию отставших! Вас интересует, сколько уходит на разгон до сотни... Это Алексей тоже просил сохранить в тайне. Не зря говорят, что автомобиль накладывает на владельца отпечаток...

  Автор Пименов Илья


Использовалась информация с сайта http://zr.ru/





ГАЗ Клуб
Встречи Волгарей
Киевский ГАЗ Клуб
Челябинский Клуб Волговодов
Конференция на Auto.ru
Кондиционер на Волгу
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Микас 7 SPORT
Volga - market
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Клуб волговодов Кировской области
ГАЗ клуб сообщество
ГАЗ-Клуб Екатеринбурга
Пермский клуб Волговодов
VolgaSL.ru
Портал для общения Волговодов
Челябинский Клуб Волговодов
Тверской ГАЗ КЛУБ
Автоклуб ВолгаПитер






© 2016
Рейтинг@Mail.ru

www.volga-gaz.ru