Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос



Координаты для связи
www https://www.volga-gaz.ru
e-mail:
ICQ: 334-436-39
 О машине / ТЕСТ ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102.

ТЕСТ ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102

ГАЗ-31105-130
2,3 л, 131 л.с.
механическая 5-ступенчатая коробка передач, кондиционер
Цена ~ $8400.
 
Максим Сачков.
Фото: Александр Батыру
ГАЗ-3102-103
2,3 л, 131 л.с.
механическая 5-ступенчатая коробка передач, кондиционер
Цена ~ $9500.
    Относительно недавно «Волгу» считали символом власти или достатка, а не просто средством передвижения. Купить ее мог только «уважаемый человек», а на черном рынке за машину просили (и давали!) две цены сверху. Сегодня легковые модели Горьковского автозавода доступны любому, у кого есть 7–9 тыс. долларов.
    Наиболее дешев ГАЗ-31105, сменивший в начале прошлого года «десятую» модель. Вариант подороже – ГАЗ-3102 с устаревшим дизайном, но номенклатурным имиджем.
КРУПНОЕ И МЕЛКОЕ

     
    Внешность – главное отличие ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102. В основе кузовов одинаковый каркас ГАЗ-24, большинство же наружных панелей «сто пятой» и «ноль второй» разные. Впрочем, как и цены на них. Стоимость почти всех оригинальных кузовных деталей для «сто пятой» выше. Отдельная «песня» светотехника и бамперы – последние дороже вдвое, а модные блок-фары… аж в пять раз.
    Обратим внимание на мелочи. «Сто пятая» – единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками. Покупатели ГАЗ-3102 будут разочарованы: колесные ниши ничем не защищены. Правда, антикоррозионную обработку автомобили проходят одинаковую.
    Телескопическая антенна, фирменная черта «волг», работает, как правило, недолго – через некоторое время теряет подвижность. «Ноль вторая», побывавшая на нашем тесте, вряд ли станет исключением. А на ГАЗ-31105 дефект устранили… вместе с антенной. Даже отверстия на правом крыле теперь нет. Зато динамики остались и в той, и в другой «Волге».
    В долгой дороге водителю «ноль второй» не придется лишний раз останавливаться, чтобы очистить фары – это сделает омыватель. Кроме того, на ГАЗ-3102 в базовой комплектации устанавливают противотуманки. На «сто пятой» – лишь места под них в переднем бампере.
    Не так давно на «волгах» появились штампованные колесные диски с новым рисунком. Выглядят они вполне пристойно, издали даже можно принять за легкосплавные. Декоративные колпаки справедливо получили отставку, теперь пластиковые крышки закрывают лишь ступичные гайки.
    Нынче все «волги» комплектуют новыми замками и дверными ручками в цвет кузова. Мой коллега, владелец ГАЗ-3110, завистливо чмокнул: чтобы закрыть дверь, не надо сильно хлопать. При повороте ключа неожиданно поднялись кнопки всех дверей – на «Волге» теперь центральный замок. А на ГАЗ-31105 электроприводом оборудована даже крышка багажника.
НОВОЕ И НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

    Под кузовом ГАЗ-3102 и 31105 одинаковы: передняя и задняя подвески со стабилизаторами, рулевое управление с гидроусилителем, трансмиссии с пятиступенчатыми коробками передач, двигатели ЗМЗ. Почувствовать разницу в динамике и поведении автомобилей едва ли удастся. Но есть в «волгах» и заметные отличия. В ГАЗ-31105 появился новый руль и подрулевые переключатели, замок зажигания переехал в более удобное и безопасное место. Кроме того, подушка сиденья стала ниже, а руль, наконец, немного развернули – сидеть стало гораздо удобней (ЗР, 2003, № 12). Увы, ГАЗ-3102 модернизация почему-то обошла.
    К хорошему привыкаешь быстро. Пересев в ГАЗ-3102, без привычки трудно нащупать две небольшие кнопки звукового сигнала. Чтобы бибикнуть на «сто пятой», достаточно нажать на ступицу баранки. Новые подрулевые переключатели не напугают неопытного «волгаря» большим свободным ходом, да и расположены они удобнее.
Салон Волги 3102     Салон Волги 31105
    Удобство новых сидений массовой модели в первую очередь оценят люди внушительных габаритов. На ГАЗ-3102 водитель ростом под два метра протирает макушкой потолок, а ногами полирует рулевое колесо. В «сто пятой» «дышится» куда свободнее.
    А еще у нижегородских седанов разные багажники. Грузить поклажу в ГАЗ-31105 проще – как у большинства современных автомобилей, проем опущен до бампера. В «ноль второй» груз по старинке придется переваливать через высокий борт. На полу багажника ГАЗ-31105 ворсовая обивка, в ГАЗ-3102 она тоже есть, но неформованная и колесные арки не закрывает. Основной же недостаток обеих машин – неудачно расположенная запаска, которая съедает немалую часть пространства.
ХОЧУ «ВОЛГУ»?

    Итак, за относительно небольшие деньги вы получаете большой автомобиль, причем не самый отсталый по конструкции (в базовой комплектации – шестнадцатиклапанный двигатель, гидроусилитель руля), с пристойным салоном, нормально окрашенным кузовом, который через пару лет не покроется рыжими пятнами.
Автомобили Волга ГАЗ-31105-130 и ГАЗ-3102-103
(данные производителя)
  ГАЗ - 31105 ГАЗ - 3102
Длина, мм 4921 4960
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1422
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Двигатель бензиновый, со впрыском топлива
Модель ЗМЗ-4062.10
Расположение спереди, продольно
Числи и расположение цилиндров P4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2285
Степень сжатия 9,3
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с.(кВт)/об/мин 130.6(96)/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 188/4000
Передняя подвеска независимая, пружинная на поперечных рычагах,
бесшкворневая, со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, рессорная, со стабилизатором
Шины 195/65 R15
Снаряженная масса, кг 1400 1550
Полная масса, кг 1790 1950
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,5
Расход топлива, л/100 км
при скорости 90 км/ч 8,8
при скорости 120 км/ч 11,0
городской цикл 13,5
Емкость топливного бака, л 70
Топливо бензин АИ-92

    Конечно, до уровня иномарок «волги» не дотягивают. Трансмиссии обеих машин издают характерный шум, гидроусилитель угрожающе шипит на поворотах, вылезают и другие мелкие неисправности вроде плохо отрегулированного тросика газа. Однако за последние годы качество сборки и комплектующих улучшилось. Это подтверждает и неофициальная ремонтная статистика, и опыт эксплуатации редакционных «волг», да и тестовые машины.
    Думаю, аргументов в пользу покупки ГАЗ-31105 больше. Самый весомый – цена! За «ноль вторую» в скромной комплектации просят около 250 тыс. рублей, «сто пятая» – почти на 20% дешевле. Плата за имидж? Но никакую «Волгу», в том числе ГАЗ-3102, уже давно не провожают завистливым взглядом. Расчетливый человек скорее отдаст предпочтение более дешевой и в то же время современной и удобной «Волге» ГАЗ-31105. А «ноль вторую», наверное, выберет… Назовем его – гурман. Таких примерно столько же, сколько выпускают ГАЗ-3102.
БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ ГАЗ-31105 или ГАЗ-3102

    Заводская гарантия – 50 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость нормочаса на ремонтные работы в Москве 300–350 руб., в некоторых регионах цены ниже вдвое. ТО-1 (на 1 тыс. км) без расходных материалов в столице стоит 900–1000 руб., ТО-2 (2–3 тыс. км) – 3600–3800 руб. Последующие ТО завод предписывает выполнять через каждые 10 тыс. км (ТО-3, 5, 7 стоят 2700–2900 руб.; ТО-4, 6, 8 – 5100– 5300 руб.).
Средние цены по Москве
Модель ГАЗ - 31105 ГАЗ - 3102
Бампер предний в сборе 4800-5900 2800
Фара 2900-3700 550
Фонарь задний 750 450
Капот 3500 3100
Крыло переднее 2100 1600
Крыло заднее 1300 1250
Крышка багажника 1250 2300

РЕЗЮМЕ

    ГАЗ-31105 – самый дешевый седан в своем классе. Для города, может, великоват, зато семья усядется с комфортом.
    + Обновленная внешность, приятный салон, рекомендован бензин АИ-92.
    - Повышенный шум трансмиссии, дорогие кузовные детали, повышенный шум трансмиссии, отсутствуют ремни безопасности на задних сиденьях, отсуствуют 2 концевика дверей, отсутствует нейтрализатор, ABS и подушки безопасности.
РЕЗЮМЕ

    ГАЗ-3102 – дорогой вариант «Волги» рассчитан на самых фанатичных поклонников.

    + Невысокие цены на оригинальные детали, рекомендован бензин АИ-92.
    - Устаревшая внешность, высокая цена при покупке нового автомобиля, повышенный шум трансмиссии, отсутствуют ремни безопасности на задних сиденьях, отсуствуют 2 концевика дверей, отсутствует нейтрализатор, ABS и подушки безопасности.


Использовалась информация с сайта http://www.zr.ru



ГАЗ Клуб
Встречи Волгарей
Киевский ГАЗ Клуб
Челябинский Клуб Волговодов
Конференция на Auto.ru
Кондиционер на Волгу
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Микас 7 SPORT
Volga - market
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Клуб волговодов Кировской области
ГАЗ клуб сообщество
ГАЗ-Клуб Екатеринбурга
Пермский клуб Волговодов
VolgaSL.ru
Портал для общения Волговодов
Челябинский Клуб Волговодов
Тверской ГАЗ КЛУБ
Автоклуб ВолгаПитер






© 2016
Рейтинг@Mail.ru

www.volga-gaz.ru