| |
|
ТЕСТ ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102 |
|
ГАЗ-31105-130 2,3 л, 131 л.с. механическая 5-ступенчатая коробка передач, кондиционер Цена ~ $8400. |
Максим Сачков. Фото: Александр Батыру |
ГАЗ-3102-103 2,3 л, 131 л.с. механическая 5-ступенчатая коробка передач, кондиционер Цена ~ $9500. |
Относительно недавно «Волгу» считали символом власти или достатка, а не просто средством передвижения. Купить ее мог только «уважаемый человек», а на черном рынке за машину просили (и давали!) две цены сверху. Сегодня легковые модели Горьковского автозавода доступны любому, у кого есть 7–9 тыс. долларов.
Наиболее дешев ГАЗ-31105, сменивший в начале прошлого года «десятую» модель. Вариант подороже – ГАЗ-3102 с устаревшим дизайном, но номенклатурным имиджем.
КРУПНОЕ И МЕЛКОЕ
Внешность – главное отличие ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102. В основе кузовов одинаковый каркас ГАЗ-24, большинство же наружных панелей «сто пятой» и «ноль второй» разные. Впрочем, как и цены на них. Стоимость почти всех оригинальных кузовных деталей для «сто пятой» выше. Отдельная «песня» светотехника и бамперы – последние дороже вдвое, а модные блок-фары… аж в пять раз.
Обратим внимание на мелочи. «Сто пятая» – единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками. Покупатели ГАЗ-3102 будут разочарованы: колесные ниши ничем не защищены. Правда, антикоррозионную обработку автомобили проходят одинаковую.
Телескопическая антенна, фирменная черта «волг», работает, как правило, недолго – через некоторое время теряет подвижность. «Ноль вторая», побывавшая на нашем тесте, вряд ли станет исключением. А на ГАЗ-31105 дефект устранили… вместе с антенной. Даже отверстия на правом крыле теперь нет. Зато динамики остались и в той, и в другой «Волге».
В долгой дороге водителю «ноль второй» не придется лишний раз останавливаться, чтобы очистить фары – это сделает омыватель. Кроме того, на ГАЗ-3102 в базовой комплектации устанавливают противотуманки. На «сто пятой» – лишь места под них в переднем бампере.
|
Не так давно на «волгах» появились штампованные колесные диски с новым рисунком. Выглядят они вполне пристойно, издали даже можно принять за легкосплавные. Декоративные колпаки справедливо получили отставку, теперь пластиковые крышки закрывают лишь ступичные гайки. |
Нынче все «волги» комплектуют новыми замками и дверными ручками в цвет кузова. Мой коллега, владелец ГАЗ-3110, завистливо чмокнул: чтобы закрыть дверь, не надо сильно хлопать. При повороте ключа неожиданно поднялись кнопки всех дверей – на «Волге» теперь центральный замок. А на ГАЗ-31105 электроприводом оборудована даже крышка багажника. |
|
НОВОЕ И НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Под кузовом ГАЗ-3102 и 31105 одинаковы: передняя и задняя подвески со стабилизаторами, рулевое управление с гидроусилителем, трансмиссии с пятиступенчатыми коробками передач, двигатели ЗМЗ. Почувствовать разницу в динамике и поведении автомобилей едва ли удастся. Но есть в «волгах» и заметные отличия. В ГАЗ-31105 появился новый руль и подрулевые переключатели, замок зажигания переехал в более удобное и безопасное место. Кроме того, подушка сиденья стала ниже, а руль, наконец, немного развернули – сидеть стало гораздо удобней (ЗР, 2003, № 12). Увы, ГАЗ-3102 модернизация почему-то обошла.
К хорошему привыкаешь быстро. Пересев в ГАЗ-3102, без привычки трудно нащупать две небольшие кнопки звукового сигнала. Чтобы бибикнуть на «сто пятой», достаточно нажать на ступицу баранки. Новые подрулевые переключатели не напугают неопытного «волгаря» большим свободным ходом, да и расположены они удобнее.
Удобство новых сидений массовой модели в первую очередь оценят люди внушительных габаритов. На ГАЗ-3102 водитель ростом под два метра протирает макушкой потолок, а ногами полирует рулевое колесо. В «сто пятой» «дышится» куда свободнее.
А еще у нижегородских седанов разные багажники. Грузить поклажу в ГАЗ-31105 проще – как у большинства современных автомобилей, проем опущен до бампера. В «ноль второй» груз по старинке придется переваливать через высокий борт. На полу багажника ГАЗ-31105 ворсовая обивка, в ГАЗ-3102 она тоже есть, но неформованная и колесные арки не закрывает. Основной же недостаток обеих машин – неудачно расположенная запаска, которая съедает немалую часть пространства.
ХОЧУ «ВОЛГУ»?
Итак, за относительно небольшие деньги вы получаете большой автомобиль, причем не самый отсталый по конструкции (в базовой комплектации – шестнадцатиклапанный двигатель, гидроусилитель руля), с пристойным салоном, нормально окрашенным кузовом, который через пару лет не покроется рыжими пятнами.
Автомобили Волга ГАЗ-31105-130 и ГАЗ-3102-103 (данные производителя) |
|
ГАЗ - 31105 |
ГАЗ - 3102 |
Длина, мм |
4921 |
4960 |
Ширина, мм |
1800 |
Высота, мм |
1422 |
Тип кузова |
4-дверный седан |
Число мест |
5 |
Двигатель |
бензиновый, со впрыском топлива |
Модель |
ЗМЗ-4062.10 |
Расположение |
спереди, продольно |
Числи и расположение цилиндров |
P4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
2285 |
Степень сжатия |
9,3 |
Число клапанов |
16 |
Макс. мощность, л.с.(кВт)/об/мин |
130.6(96)/5200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
188/4000 |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная на поперечных рычагах, бесшкворневая, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
зависимая, рессорная, со стабилизатором |
Шины |
195/65 R15 |
Снаряженная масса, кг |
1400 |
1550 |
Полная масса, кг |
1790 |
1950 |
Максимальная скорость, км/ч |
173 |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
13,5 |
Расход топлива, л/100 км |
при скорости 90 км/ч |
8,8 |
при скорости 120 км/ч |
11,0 |
городской цикл |
13,5 |
Емкость топливного бака, л |
70 |
Топливо |
бензин АИ-92 |
Конечно, до уровня иномарок «волги» не дотягивают. Трансмиссии обеих машин издают характерный шум, гидроусилитель угрожающе шипит на поворотах, вылезают и другие мелкие неисправности вроде плохо отрегулированного тросика газа. Однако за последние годы качество сборки и комплектующих улучшилось. Это подтверждает и неофициальная ремонтная статистика, и опыт эксплуатации редакционных «волг», да и тестовые машины.
Думаю, аргументов в пользу покупки ГАЗ-31105 больше. Самый весомый – цена! За «ноль вторую» в скромной комплектации просят около 250 тыс. рублей, «сто пятая» – почти на 20% дешевле. Плата за имидж? Но никакую «Волгу», в том числе ГАЗ-3102, уже давно не провожают завистливым взглядом. Расчетливый человек скорее отдаст предпочтение более дешевой и в то же время современной и удобной «Волге» ГАЗ-31105. А «ноль вторую», наверное, выберет… Назовем его – гурман. Таких примерно столько же, сколько выпускают ГАЗ-3102.
БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ ГАЗ-31105 или ГАЗ-3102
Заводская гарантия – 50 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость нормочаса на ремонтные работы в Москве 300–350 руб., в некоторых регионах цены ниже вдвое. ТО-1 (на 1 тыс. км) без расходных материалов в столице стоит 900–1000 руб., ТО-2 (2–3 тыс. км) – 3600–3800 руб. Последующие ТО завод предписывает выполнять через каждые 10 тыс. км (ТО-3, 5, 7 стоят 2700–2900 руб.; ТО-4, 6, 8 – 5100– 5300 руб.).
Средние цены по Москве |
Модель |
ГАЗ - 31105 |
ГАЗ - 3102 |
Бампер предний в сборе |
4800-5900 |
2800 |
Фара |
2900-3700 |
550 |
Фонарь задний |
750 |
450 |
Капот |
3500 |
3100 |
Крыло переднее |
2100 |
1600 |
Крыло заднее |
1300 |
1250 |
Крышка багажника |
1250 |
2300 |
РЕЗЮМЕ
|
ГАЗ-31105 – самый дешевый седан в своем классе. Для города, может, великоват, зато семья усядется с комфортом.
+ Обновленная внешность, приятный салон, рекомендован бензин АИ-92.
- Повышенный шум трансмиссии, дорогие кузовные детали, повышенный шум трансмиссии, отсутствуют ремни безопасности на задних сиденьях, отсуствуют 2 концевика дверей, отсутствует нейтрализатор, ABS и подушки безопасности.
|
РЕЗЮМЕ
|
ГАЗ-3102 – дорогой вариант «Волги» рассчитан на самых фанатичных поклонников.
+ Невысокие цены на оригинальные детали, рекомендован бензин АИ-92.
- Устаревшая внешность, высокая цена при покупке нового автомобиля, повышенный шум трансмиссии, отсутствуют ремни безопасности на задних сиденьях, отсуствуют 2 концевика дверей, отсутствует нейтрализатор, ABS и подушки безопасности.
|
Использовалась информация с сайта http://www.zr.ru
|
|
|
|