Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос



Координаты для связи
www https://www.volga-gaz.ru
e-mail:
ICQ: 334-436-39
 О машине / ГАЗ-310221 (iluha484).

А Этот рассказ о моей Волге, о том, как мы её делали и что из этого получилось.

    Итак, 16 марта 1998 года сбылась моя давняя мечта - я стал обладателем большой белой Волги 310221, то есть универсала на базе 3110. Поскольку финансов, как обычно, было не густо, то я удовлетворился базовой комплектацией, в коей не было ничего, кроме самого автомобильчика. Процесс покупки был довольно своеобразным: некоторые салоны просили безумные деньги за "люкс" или менее безумные за просто сарайчик с ликом 3110. Другие просили меньше, но дизайн передней части лайнера в стиле 31029 меня категорически не устраивал. Так, блуждая по газетам (в то время я ещё не обитал в инете), я наткнулся на фирмочку "Наша Русь", что на Озёрной улице. Там согласились обменять мои репродукции портретов американских президентов ;о) на нечто бело-универсалистое. Выбрав из двух машин ту, что больше приглянулась, мы начали её вытаскивать из сугроба в дальнем углу площадки. А для этого надо было откатить два седана, которые отделяли моё приобретение от выезда. Первый 3110 никак не хотел заводиться, но его всё-таки завели, и начали выезжать "в раскачку", в результате чего на заднем бампере оного закрасовалась трещина. Увидев такие дела, я категорически воспротивился против подобных действий со следующей машиной, так как она стояла вплотную к моей. По итогам переговоров смотритель стоянки сел в эту машину, завёл её, включил третью и вдавил газ в пол, мотивируя это тем, что сейчас лед растает и она уедет ( надо сказать, что на улице было довольно прохладно). И действительно, вскоре, извергая сизый дым, тот аппарат был убран, и я получил эксклюзивное право самостоятельно выехать на своём автомобильчике. Это было просто: подняв штоком педаль сцепления, я получил возможность включить передачу на работающем двигателе. Надо сказать, что путь Нижний-Москва без выжима сцепления пагубно отразился на здоровье КПП, в результате чего мне её потом заменили по гарантии в Даниане вместе с фарой, из которой при торможении вываливалось стекло :о).
    Вопрос с выбором двигателя не стоял, нужен был надёжный не слишком прожорливый агрегат, который не надо капиталить каждые 100ткм, поэтому было принято решение остановиться на 402м.
    Сразу же отправил в помойку родное лапчатое сцепление, водрузив на его место ЛУКовый комплект. Заменил фартук, так как родной был без клюва снизу, а заодно новый прогрунтовал и промовилил снутри, а перед покраской положил антигравий, с тех пор, глядя на облезлые фартуки других машин, понимаю, что "всё правильно сделал". Потом некоторое время я просто ездил на машине, периодически добавляя что-то по мелочи: были внедрены светодиоды подсветки ручек открывания дверей, ползунков отопителя и пЭпэльницы, был инсталлирован аппарат "звезда", подсоединённый к штатным динамикам, а также принудительное включение кулера кнопкой из салона (очень помогает от термоудара, если двигаешься по жаре достаточно быстро, а за 3 минуты до остановки включаешь кулер и заранее сбрасываешь температуру), а также передние ЭСП, за что и поплатился, разыскивая через год отдельно задние.
    Летом, как только солнышко начало пригревать, было решено поставить хорошую (как я тогда считал) музыку. Так "Звезда РМ 205" уступила место кассетной магнитоле Сони XR2753, в штатные(тонкие) обивки дверей без вырезания металла влезли Пионеровские двухконусные динамики TS1610, а в задние двери были инкрустированы блины Пионер6956. На тот момент я был безумно доволен приобретением, наслаждаясь качеством звука :о) . Потом на стёкла былы установлены тайваньские шторки, что издалека выглядело как "чиста тонировка", а также штатные лампы были заменены на 120-ваттные Harrington (образцы из шоурума с работы), а спустя 2 недели с радостью выкинуты и заменены на Осрам 55/60, который, как известно, рулит немеряно. А заднее стекло было заменено на стекло же, только с электрическим сугревом. Ну а раз уж открыл дверь задка, то установил в неё стеклоочиститель от тазика-четвёрки, который подошёл так, как будто это была его вторая родина. Омыватель ставить не стал, так как всё равно езжу только по зеркалам, а смахнуть снег/капли помогает дворник. Также приклеил шильдик "Волга": мне нечего стесняться, в отличие от тазоводов, отдирающих у себя шильдики в надежде, что случайный прохожий примет его пепелац за засекреченный концепт-кар от "АМГ"
    Так незаметно прошло лето и, как обычно внезапно, наступила зима. Посему был приобретён комплект НИИШПа, надетый на штатные диски (на лето было приобретена ВСМПОвская Элегия). Почему-то стало холодать, а поскольку я весьма теплолюбив, то место в ногах левого пассажира на третьем ряду сидений занял отопитель от санитарного 41-го москвича, прикупленый мною по случаю на базе скорой помощи и немного переделаный путём установки жигулёвского моторчика обратной стороной и соответствующего выгибания крыльчатки в другую сторону, несмотря на её недовольство проделываемой процедурой. Теперь всё это хозяйство спокойно влезло на место и было соединено шлангами с системой охлаждения последовательно со штатной печкой. Также были заменены работающие через раз и загнивающие штатные противотуманки на нечто тайваньское, скрывавшее внутри себя лампу с магической надписью "чиста сто ватт". Лампы отправились по привычному пути, а ПТФки оказались весьма неплохими и при нормальной лампе светящие ярко и, что характерно, туда, куда надо, а не туда, куда хотят хитрые китайцы.
    Дальше события могут меняться очерёдностью, так как прошло уже довольно много лет, но смысл от этого не страдает.
    Карбюратор К151 всем хорош, но меня он замучил отсутствием стабильности в работе и невозможностью полноценного передвижения на непрогретом моторе, результатом чего стало внедрение старого доброго 126-го с его родным воздухофильтром. Несмотря на то, что периодически в конфе появляются посты, что без обратки ездить нельзя, я, не догадываясь об этом, без проблем отъездил 5 лет, но после того, как один раз при жуткой жаре образовалась воздухопробка, обратка была водружена на карб. Больше такой проблемы не возникало, хотя, если честно сказать, то и по такой жаре я больше не ездил. Также заодно была прошлифована ГБЦ, имевшая с завода некую клиновидность, результатом чего стал переход на 95 луц, и отшлифованы изнутри:о)коллекторы. Плюс порвавшиеся подухи были заменены на правилно-полосатые и в топливную магистраль был внедрён в дополнение к штатному ФТОТ, используемый тазоводами и всем кем ни попадя.
    Устранив главную проблему, перешёл к более приятным занятиям. Первой под руку попалась выпускная система. Штатная к тому времени уже прогорела и издавала звук на зависть рейсерам. Покомбинировав разные части от разных моделей, удовлетворения не получил, а посему продолжил поиски. По слухам, самой тихой считается Фенно-СЕТ. Её-то я и вкрячил. Только через пару ткм от неё вдруг отвалился конец, крепящийся к штанам :о). Однако это меня не сломило, и мы с женой отправились на поиски правильного сильфона. Нужная трёхслойная гофра размером 55х100 была закуплена и неотвратимо вварена, чтобы исполнять своё высокое призвание по гашению всяких "непозитивных вибраций", а заодно внутри СЕТовской трубы, которая надевается на штаны, были убраны бугры с обратной стороны заводского сварочного шва. Вроде стало тихо.
    И тут в магазинах появились правильные тормоза. Ну всё. Пошёл закупать тормозные диски Пиленга (попутно выяснив, что есть правильные(зелёная коробка) и неправильные(белая коробка)), колодочки вперёд Лукас (на них было написано, что для Ровера, но мы-то знаем, что и на сарае бывает много чего написано, а там всего лишь дрова…), а также алюминиевые барабаны назад с правильными колодками(чтоб обязательно с циферками и без потёков клея). Ставить дисковые задние тормоза не стал, хотя был соблазн, но я разумно предпочёл работающий ручник ненужному (для меня) пафосу. Ведь в горах я не езжу, в гонках не участвую, а эффективности и термостабильности штатных задних тормозов мне хватает (наверно не так езжу:о)).
    А тем временем сказали "кря" амортизаторы. Ну что же. Тем лучше. Проанализировав баланс между баржей и табуреткой, выбор остановил на Монро СексаТрах. Я-то остановил, но они об этом не знали и были сняты с производства, поэтому был вкрячен их ближайший родственник по имени Рефлекс. Стало почти совсем хорошо.
    Но тут я заболел автозвуком. Ну что же, начинаем обваливать семейный бюджет. Надо сказать, что жена всячески мне потворствовала и даже акустику/усилитель/саб мы выбирали/слушали/покупали вместе. И вообще она не чурается ездить на Волге и не говорит, что это неудобно. Кстати, тонировала стёкла она тоже сама металлизированной плёнкой Соларекс. Только надо будет переделать заднее стекло, так как под рукой не было строительного фена, а обычный волосяной с плёнкой не справляется ни разу.
    Поскольку даже самая лучшая акустика не будет нормально играть в неподготовленной машине, весь салон был разобран, и закипела работа. Я изводил на двери и пол килограммы динамата и стандартпласта (он намного дешевле), а Ольга тем временем сделала выкройки и перешила весь салон. Также она вырезала из 12 миллиметровой водостойкой фанеры дверные обивки (при завершении она уже фрезеровала кромки под верхние накладки(батоны) дверей без разметки) и обтянула всё это белой кожей молодого дермантина :о) , купленной накануне на строительном рынке ввиду временного отсутствия винилискожи нужного цвета. Теперь при простукивании двери и пол больше не звенели, и в передние были нежно впихнуты компонентные MB Quart QM216.03q, от них к усилителю проложены провода DAXX в 2,5мм?. С силой был небольшой облом. Пяти купленных метров не хватило, а ставить со стыком не хотелось. Поэтому было куплено 8 метров недорогого силового кабеля PowerDynamics 6го гейджа (16мм?), подключено к аккумулятору клеммами DAXX с компрессионными зажимами и в разрыв на расстоянии не более 40см от аккумулятора втиснута колба DLS с 60-амперным предохранителем, а под торпедо поселился дистрибьютор, раздающий живительную энергию всем желающим (а именно: усилителю, магнитоле и чейнджеру). Надо сказать, оставшийся провод не пропал даром. Из него были сооружены массовый провод и плюсовой на стартер, отчего последний стал крутиться намного веселее.
    Вначале я не хотел менять магнитолу, а впаять линейные выходы в эту, но жена меня отговорила, и мы решили, что нужна многоформатная система, то есть аппарат с РДС и кассетой, тремя парами выходов и двумя входами, и мп3 чейнджер. Так у нас появился Панасоник CQ 820 FX и чейнджер к нему, а также остались выведены тюльпаны для будущего DVDюшника. И если бы не синяя подсветка, то я был бы этой магнитолой доволен полностью.
    На роль усилителя был приглашён пятиканальный Calcell BST 150.5. Мне он приглянулся своей самодостаточностью и возможностью дальнейшего апгрейда системы (у него достаточно развитые фильтры), то есть в будущем он пойдёт поканально на трёхполосный фронт с моно басом (один хрен ниже 150 герц не локализуется), а на саб будет их же моноблок. Да, насчёт саба. Мне нравится мягкий, даже несколько гудящий бас (и не надо меня пинать), а самому пилить мне тогда уже не хотелось, поэтому взяли бандпасс (ящик полосового типа) HERTZ HBX25. Ввиду наличия грамотных фильров усилителя и учитывая, что само оформление саба такого типа является акустическим фильтром четвёртого порядка, с локализацией баса особых проблем не возникало. Всегда саб стоит в багажнике справа вдоль машины, но при использовании третьего ряда сидений он хорошо умещается поперёк, оставляя место для шашлыка и пЫва :о). Усилитель занял левую сторону, хотя были идеи запихать его либо под переднее, либо под заднее сидение. А чейнжер приютился на журнальной полке под бардачком. Да, чуть не забыл: методом проб и ошибок был найден правильный РРН, поддерживающий 14,4В.
    Между делом пристроил для пробы подсветку ног из-под сидений, а также заменил ОСВАРовские фары на рязанский БОШ, а также сделал в поворотниках белые габаритки при сохранении самого сигнала поворота жёлтым (рассеиватель по-прежнему остаётся белым). Также поменял облезшие задние фонари на сАвЭЦкие. И ещё вместо передней пепельницы поставил подкассетник на 6 кассет, потому как в подлокотнике расположились диски. И вообще нефига курить в машине (даже мне, курящему по 1,5-2 пачки честерфилда в день).


А теперь непосредственно поломки моей машины за это время:
1) Два раза горел коммутатор
2) Начал пробивать центральный провод (заменён), силиконовые не люблю.
3) Заменил задний противотуманный фонарь после поездки на озеро
4) Заменил выпускную систему (прогорела)
5) Заменил лобовое стекло (камушек)
6) Заменил зеркало левое (закисливинты-несмогснять-отломал)
7) 2 раза шиномонтаж по проколу
8) Один раз паял трубочку радиатора (тоже камень)
9) Накрылся бендикс. Стартер заменён на маленький.
10) Поменял манжетки-полирнул зеркало РЦС (были потекушки).

Вот собственно и всё. Все профилактические работы проводились мной лично по сервисной книжке, не упуская ни малейшей детали. Все работы, кроме замены коммутаторов, были приурочены к очередному обслуживанию.


За сим откланиваюсь. Ваш Илья (iluha484).




ГАЗ Клуб
Встречи Волгарей
Киевский ГАЗ Клуб
Челябинский Клуб Волговодов
Конференция на Auto.ru
Кондиционер на Волгу
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Микас 7 SPORT
Volga - market
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Клуб волговодов Кировской области
ГАЗ клуб сообщество
ГАЗ-Клуб Екатеринбурга
Пермский клуб Волговодов
VolgaSL.ru
Портал для общения Волговодов
Челябинский Клуб Волговодов
Тверской ГАЗ КЛУБ
Автоклуб ВолгаПитер






© 2016
Рейтинг@Mail.ru

www.volga-gaz.ru