Если датчик подключен, то выполните отключение датчика и проверьте наличие «утопленных» контактов в розетке жгута датчика. При необходимости устраните возможный дефект и выполните повторное подключение датчика к жгуту проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Включите зажигание и проверьте вольтметром или пробником бортсети наличие напряжения на контакте «5» датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей «37л» и «37б» жгута проводов.
При необходимости восстановите указанные цепи:
в соединителе датчика (контакт «5»)—возможен обрыв провода «37л» или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
возможен обрыв провода «37л» в точке общей спайки проводов электропитания системы;
возможен обрыв провода «37б» от главного реле к общей точке спайки проводов электропитания системы.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «60» жгута с массой двигателя: от контакта «1» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
При необходимости восстановите указанные цепи:
в соединителе датчика (контакт «1»)—возможен обрыв провода «60» или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
возможен обрыв провода «62» от массы двигателя к точке спайки проводов массы системы.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика «3» (плюс) и «2» (минус).
Если измеренное напряжение не равно (1,40±0,04) В, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.
Производите пуск двигателя только при полностью закрытом дросселе.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Если код «013» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отсоедините датчика массового расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть перемычкой «20 Ом» контакты «5» и «3» розетки датчика.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «013»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «014»—неисправен датчик. Отключите перемычку.
При наличии кода «013». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «013»—неисправен жгут проводов.