Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами: «3»(плюс)—«1»(минус) и «2»(плюс)—«1»(минус).
если напряжение выше 5,5 В, то выключите зажигание, и проверьте омметром возможность короткого замыкания цепей «7» и «6» на бортсеть между контактами датчика: «5»—«3» и «5»—«2»;
если на контакте «2» датчика измеренное напряжение близко к напряжению бортсети, то вероятно полностью перепутаны провода в розетке жгута проводов датчика (контакт «2» установлен в гнездо контакта «5»). Проверьте омметром правильность соединения всех цепей розетки жгута проводов датчика.
После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014».
Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика «3» (плюс) и «2» (минус).
Если измеренное напряжение близко к нулю, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика. Чтобы в этом убедиться, снимите датчик и визуально проверьте сохранность нити.
Если измеренное напряжение не в диапазоне (1,40±0,04) В, то датчик также неисправен и подлежит замене. Вероятно нарушена калибровка датчика в процессе его эксплуатации.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014».
Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014».
Если код «014» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отсоедините датчик массового расхода воздуха от жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «014»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «013»—неисправен датчик.
При наличии кода «014». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «014»—неисправен жгут проводов.