Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
Проверьте омметром цепь целостность провода цепи «45» и, при необходимости, восстановите ее.
После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «022».
Отсоедините от датчика розетку жгута проводов. Проверьте омметром соединение жгута: от контакта «2» («ДТЖ-») розетки датчика до контакта «30» розетки блока управления двигателем:
возможен обрыв провода «30д» или выпадение контактного гнезда «2» из розетки датчика «ДТЖ-»;
возможен обрыв провода «30» от блока управления к общей точке спайки проводов массы датчиков системы.
При необходимости восстановите указанные цепи.
После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «022».
Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
если контакт «1» («ДТЖ+») розетки датчика соединен с контактом «30» розетки блока,
а контакт «2» («ДТЖ-») розетки датчика соединен с контактом «45» розетки блока.
При необходимости переустановите провода в колодке датчика.
После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «022».
Отсоедините защитный чехол розетки датчика.Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение на контакте «2» («ДТЖ+») розетки датчика.
Если напряжение близко к уровню «+12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта «2» («ДТЖ+») розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока.
При необходимости устраните неисправность жгута проводов.
После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «022».
Отсоедините от датчика розетку жгута проводов. Проверьте омметром на вилке датчика сопротивление между контактами «1» («ДТЖ+») и «2» («ДТЖ-») датчика.
Если сопротивление близко к бесконечности (сотни кОм), то имеет место внутренний обрыв выходного канала датчика—датчик неисправен.
Замените неисправный датчик температуры на исправный. Обратите внимание! При установке датчика его резьбовое соединение должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.
После замены датчика температуры включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «022».
Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «022».
Если код «022» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости от жгута проводов. Замкните перемычкой контакты «1»—«2» розетки датчика.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «022»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «021»—неисправен датчик.
При наличии кода «022». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «022»—неисправен жгут проводов.