Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
если контакт «3» («ДПДЗ+») розетки датчика соединен с контактом «12» розетки блока,
а контакт «1» («ДПДЗ-5В») розетки датчика соединен с контактом «53» розетки блока.
При необходимости переустановите провода в розетке жгута датчика.
После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «024».
Отсоедините жгут от датчика и блока управления. Проверьте омметром целостность цепи «30г» между контактом «2» розетки датчика и контактом «30» розетки блока управления.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «024».
Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика:
«3» («ДПДЗ+») и «2» («ДПДЗ-0В»);
«1» («ДПДЗ+») и «2» («ДПДЗ-0В»).
Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контактов «1» и «3» розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока.
После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «024».
При включенном зажигании проверьте напряжение U12 между контактами датчика «1» («ДПДЗ-5В») и «2» («ДПДЗ-0В»)—оно должно быть в пределах 4,8... 5,2 В.
Если напряжение U12 в норме, то проверьте напряжение U32 между контактами розетки датчика «3» («ДПДЗ+») и «2» («ДПДЗ-0В»)—оно должно быть 0,25... 0,65 В при полностью закрытом дросселе.
Если напряжение U32 при закрытом дросселе > 0,70 В, а при полностью открытом дросселе > 4,70 В, то имеет место:
неправильная установка датчика на дроссельном устройстве;
неисправен датчик положения дросселя—нарушена его градуировка.
После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «024».
Если неисправность проявляется постояннно после включения зажигания и не зависит от манипуляций дроссельной заслонкой, то вероятно имеет место внутреннее замыкание выходного канала датчика на вывод электропитания датчика.
После замены датчика на исправный включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «024» при резком и плавном нажатии и отпускании педали акселератора.
Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «024».
Если код «024» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отсоедините датчик положения дросселя от жгута проводов. Замкните перемычкой «20 Ом» контакты «2»—«3» розетки жгута.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «024»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «023»—неисправен датчик.
При наличии кода «024». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «024»—неисправен жгут проводов.