Проверьте: возможно система не отрегулирована по концентрации CO в отработавших газах двигателя.
Проверьте и устраните возможные другие неисправности системы.
Прогрейте двигатель. Установите щуп газоанализатора в трубу глушителя и с помошью винта регулировки CO на датчике расхода воздуха (или путем программной коррекции коэффициента RCOD блока) установите концентрацию СО 0,8 ± 0,1%. При этом концентрация CH не должна превышать 600 ppm.
После регулировки CO сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода неисправности «071».
Проверьте: возможно в системе питания двигателя воздухом имеет место просос воздуха, неучтенного датчиком расхода.
Проверьте и устраните возможные другие неисправности системы.
Прогрейте двигатель до минимальных оборотов ХХ. Установите щуп газоанализатора в трубу глушителя и с помошью винта регулировки CO на датчике расхода воздуха (или путем программной коррекции коэффициента RCOD блока) установите концентрацию СО 0,8 ± 0,1%. При этом концентрация CH не должна превышать 600 ppm.
С помощью педали акселератора установите повышенные обороты ХХ и проверьте: концентрацию СО < 0,5% и CH < 200 ppm.
Если СО > 0,8%, то имеют место большой просос воздуха в задроссельном пространстве через:
неплотности рессивера впускной трубы и установленные на нем элементы: дроссель, датчик температуры воздуха;
уплотнители форсунок впрыска бензина;
вакуумный усилитель тормозов;
резиновый патрубок, соединяющий датчик расхода воздуха и дроссель;
резиновый шланг регулятора холостого хода и ресивера и др.
После устранения прососов воздуха сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода «071».
Проверьте: возможно имеет место пониженное давление топлива в топливной рампе по причине неисправности регулятора давления топлива.
С помощью поверенного манометра при незапущенном двигателе измерьте абсолютное давление топлива в топливной рампе: если давление ниже 2,7 кГс/см² (265 кПа), то вероятно неисправен регулятор давления топлива.
После замены регулятора давления топлива сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «071».
Проверьте, возможно имеет место отказ или частичная неисправность зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя.
При высокой неравномерности вращения коленвала могут быть перебои в работе двух цилиндров. Если это пара цилиндров 1/4 или 2/3—неисправна катушка зажигания или цепь ее управления.
Для оценки неравномерности работы цилиндров по зажиганию на холостом ходу воспользуйтесь процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически
не изменяется при отключении канала управления форсункой—высоковольтная цепь соответсвующего цилиндра по зажиганию неработоспособна.
Для косвенной проверки исправности системы зажигания проверьте концентрацию CH в отработавших газах двигателя: если CH выше 1000 ppm, то имеют место пропуски зажигания в цилиндрах. Проверьте:
исправность высоковольтных проводов и их наконечников;
состояние свечей зажигания по цвету нагара а также межэлектродный зазор, который должен быть в пределах 0,8 ± 0,15 мм;
исправность свечей зажигания на пробойной установке.
После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «071».
Проверьте: возможно имеет место засорение фосунок впрыска бензина или коксование их проходных отверстий, что снижает количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя и обедняет топливо-воздушную смесь.
Для оценки неравномерности работы цилиндров по топливоподаче на холостом ходу воспользуйтесть процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—форсунка неисправна.
Демонтируйте топливную рампу. Снимите и продуйте форсунку сжатым воздухом (форсунку продувать поочередно с двух сторон при открытом клапане, то есть при подключении обмотки форсунки к бортсети 12В).
Проверьте статическую производительность неисправной форсунки на проливочном стенде—она должна быть 2,65 Г/с ± 4%.
Неисправную форсунку необходимо заменить.
Включите зажигание и сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «071».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
Подключите к системе контрольный блок управления.
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «071».
Если код «071» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.