Проверьте: возможно в память блока записано отрицательное значение поправки угла опережения зажигания, что приводит к детонации двигателя.
Если параметр UOZOC < 0, то необходимо установить UOZOC = 0. Если детонация имеет место, увеличить это значение еще на 1..3° поворота коленвала.
После коррекции UOZOC сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «083» при движении автомобиля.
Если это не приводит к положительным результатам—рассмотрите другие причины.
Проверьте: возможно градуировка датчика температуры воздуха не соответствует эталонной.
Охладите двигатель до температуры окружающей среды. Проверьте параметры блока управления при включенном зажигании:
температура воздуха не должна быть ниже температуры охлаждающей жидкости более, чем на 5°C—в противном случае датчик температуры воздуха может быть неисправен.
Значения, измеренные блоком можно сравнить с показаниям термометра—они не должны отличаться более, чем на 10°C.
Замените датчик на заведомо исправный.
Сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «083».
Возможно не отрегулированы фазы газораспределения.
Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах привода распредвала.
Снимите и проверьте степень износа распределительного вала, при необходимости—замените его.
После профилактики двигателя включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «083».
Возможно имеет место большой нагар в камере сгорания цилиндра 3.
Проведите разборку двигателя, осмотрите состояние деталей цилинрово-поршневой группы и, при необходимости, выполните профилактику или ремонт и замену деталей.
После профилактики двигателя включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «083».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
Подключите к системе контрольный блок управления.
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «083».
Если код «083» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.