Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов форсунки 3. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводом «2» форсунки и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение
близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания форсунки.
Отсоедините форсунку от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «37з» между контактом «2» розетки форсунки и контактом «87» (или «30») розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «138».
Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов форсунки 3. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте пробником
прохождение сигнала на вывод «1» форсунки: если лампа пробника слегка мигает—канал управления форсункой исправен, если нет—
возможно неисправен жгут проводов.
Отсоедините форсунку и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «35»: между контактом «1» розетки форсунки и контактом «35» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «138».
Отключите форсунку 3 от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки форсунки, при необходимости
очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
Проверьте омметром активное сопротивление обмотки форсунки—оно должно быть 15—17 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра.
Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки форсунки.
Замените форсунку на заведомо исправную.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «138».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «138».
Если код «138» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отключите зажигание и отсоедините форсунку от жгута проводов.
Замкните перемычкой контакты розетки форсунки, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «138»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «137»— неисправна форсунка (внутренний обрыв обмотки).
Снимите перемычку.
При наличии кода «138» подключите форсунку к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок.
Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «138»—неисправен жгут проводов.