Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов клапана рециркуляции. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение
между выводом «2» клапана и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора.
Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания клапана.
Отключите зажигание. Отсоедините клапан рециркуляции от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «37н» между контактом «2» розетки
клапана рециркуляции и контактом «87» розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «172».
Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов клапана рециркуляции. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте
пробником прохождение сигнала на вывод «1» клапана: если лампа пробника слегка мигает—канал управления клапаном исправен,
если нет—возможно неисправен жгут проводов.
Отсоедините клапан и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «23»: между контактом «1» розетки клапана и контактом «17» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «172».
Отключите клапан рециркуляции от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки клапана рециркуляции, при необходимости
очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
Проверьте омметром активное сопротивление обмотки клапана рециркуляции—оно должно быть 25—35 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра.
Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки клапана рециркуляции.
Замените клапан рециркуляции на заведомо исправный.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «172».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «172».
Если код «172» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отключите зажигание и отсоедините клапан рециркуляции от жгута проводов.
Замкните перемычкой контакты розетки клапана рециркуляции, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «172»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «171»—неисправен клапан рециркуляции (внутренний обрыв обмотки).
Снимите перемычку.
При наличии кода «172» подключите клапан рециркуляции к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок.
Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «172»—неисправен жгут проводов.