Для гарантированной имитации неисправности в системе управления отключите датчик положения дроссельной заслонки от жгута проводов.
Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение лампы неисправности между выводом ее питания и металлической массой двигателя.
Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания лампы неисправности.
Отключите зажигание. Отсоедините лампу неисправности от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «37а» между контактом электропитания лампы неисправности
и контактом «87» розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «182».
Включите зажигание и проверьте вольтметром наличие напряжения на контакте управления лампой неисправности.
Если напряжение близко к 12 В, то вероятно неисправен канал управления лампой неисправности.
Внимание! После включения замка зажигания лампа неисправности включается от блока управления сигналом близким к массе примерно через 1 секунду
и горит постоянно, если в системе есть неисправности.
Отсоедините лампу и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «22»: между контактом розетки лампы
и контактом «22» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «182».
Отключите лампу неисправности от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов цоколя лампы неисправности, при необходимости
очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
Проверьте омметром активное сопротивление обмотки лампы неисправности—оно должно быть 20—40 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра.
Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв спирали лампы или входной цепи блока индикации.
Замените лампу неисправности на заведомо исправную.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «182».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «182».
Если код «182» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отключите зажигание и отсоедините лампу неисправности от жгута проводов.
Замкните перемычкой контакты розетки лампы неисправности, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «182»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «181»—неисправна лампа неисправности (внутренний обрыв спирали).
Снимите перемычку.
При наличии кода «182» подключите лампы неисправности к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок.
Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «182»—неисправен жгут проводов.