Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение питания на тахометре, руководствуясь схемой электрооборудования автомобиля.
Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи
электропитания тахометра. Обратите внимание: возможно контакты в розетке жгута тахометра утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «185».
Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте вольтметром наличие напряжения на контакте управления тахометром
(контакт 43 блока): если напряжение близко к 12 В, то вероятно неисправен канал управления тахометром.
Внимание! При работающем двигателе на входе тахометра должны быть импульсные сигналы с амплитудой напряжения бортсети и периодом следования 20—60 мс.
Отсоедините тахометр и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «43»: между контактом розетки тахометра и контактом «43» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «185».
Отключите тахометр от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки тахометра, при необходимости
очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
Проверьте омметром входное сопротивление тахометра—оно должно быть не менее 1 кОм.
Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв входного канала тахометра.
Замените тахометр на заведомо исправный.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «185».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «185».
Если код «185» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отключите зажигание и отсоедините тахометр от жгута проводов.
Замкните перемычкой контакт управления тахометром на массу, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «185»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «186»—неисправен тахометр (внутренний обрыв входной цепи).
Снимите перемычку.
При наличии кода «185» подключите тахометр к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок.
Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «185»—неисправен жгут проводов.