Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение питания на расходомере топлива (маршрутном компьютере), руководствуясь схемой электрооборудования автомобиля.
Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи
электропитания расходомера топлива. Обратите внимание: возможно контакты в розетке жгута расходомера топлива утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «188».
Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте вольтметром наличие напряжения на контакте управления расходомером топлива
(контакт 32 блока): если напряжение близко к 12 В, то вероятно неисправен канал управления расходомером топлива.
Внимание! При работающем двигателе на входе расходомера топлива должны быть импульсные сигналы с амплитудой напряжения бортсети и периодом следования 20—60 мс.
Отсоедините расходомер топлива и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «32»: между контактом розетки расходомера топлива и контактом «32» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «188».
Отключите расходомер топлива (марщрутный компьютер) от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки расходомера топлива, при необходимости
очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
Проверьте омметром входное сопротивление расходомера топлива—оно должно быть не менее 1 кОм.
Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв входного канала расходомера топлива.
Замените расходомер топлива на заведомо исправный.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «188».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «188».
Если код «188» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отключите зажигание и отсоедините расходомер топлива (марщрутный компьютер) от жгута проводов.
Замкните перемычкой контакт управления расходомером топлива на массу, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «188»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «189»—неисправен расходомер топлива (внутренний обрыв входной цепи).
Снимите перемычку.
При наличии кода «188» подключите расходомер топлива к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок.
Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «188»—неисправен жгут проводов.