Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводом «85» реле вентилятора и металлической массой двигателя.
Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания реле ЭБН.
Отключите зажигание. Отсоедините реле вентилятора от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи между контактом «85» розетки реле
вентилятора и контактом «87» розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «195».
Включите зажигание и в течение не более 5с проверьте вольтметром наличие напряжения на контакте «86» реле вентилятора.
Если напряжение близко к 12 В, то вероятно неисправен канал управления реле вентилятора.
Внимание! После включения замка зажигания реле вентилятора включается от блока управления сигналом близким к массе примерно на 5 секунд.
Отсоедините реле и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи между контактом «86» розетки реле
вентилятора и контактом розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «195».
Отключите реле вентилятора от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки реле вентилятора, при необходимости
очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
Проверьте омметром активное сопротивление обмотки реле вентилятора—оно должно быть 50—100 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра.
Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки реле вентилятора.
Замените реле вентилятора на заведомо исправный.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «195».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «195».
Если код «195» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отключите зажигание и отсоедините реле вентилятора от жгута проводов.
Замкните перемычкой контакты «85» и «86» розетки реле вентилятора, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «195»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «194»—неисправен реле вентилятора (внутренний обрыв обмотки).
Снимите перемычку.
При наличии кода «195» подключите реле вентилятора к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок.
Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «195»—неисправен жгут проводов.