Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов клапана ЭПХХ. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение
между выводом клапана и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора.
Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания клапана.
Отключите зажигание. Отсоедините клапан ЭПХХ от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи между контактом «2» розетки
клапана ЭПХХ и контактом «87» розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «198».
Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов клапана ЭПХХ. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте
пробником прохождение сигнала на вывод «1» клапана: если лампа пробника слегка мигает—канал управления клапаном исправен,
если нет—возможно неисправен жгут проводов.
Отсоедините клапан и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи : между контактом «1» розетки клапана и контактом розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «198».
Отключите клапан ЭПХХ от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки клапана ЭПХХ, при необходимости
очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
Проверьте омметром активное сопротивление обмотки клапана ЭПХХ—оно должно быть 25—35 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра.
Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки клапана ЭПХХ.
Замените клапан ЭПХХ на заведомо исправный.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «198».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «198».
Если код «198» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отключите зажигание и отсоедините клапан ЭПХХ от жгута проводов.
Замкните перемычкой контакты розетки клапана ЭПХХ, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «198»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «197»—неисправен клапан ЭПХХ (внутренний обрыв обмотки).
Снимите перемычку.
При наличии кода «198» подключите клапан ЭПХХ к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок.
Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «198»—неисправен жгут проводов.