Отключите жгут проводов от катушки зажигания цилиндров 2/3. Осмотрите внимательно контакты катушки: штыри первичной обмотки и гнезда вторичной обмотки, очистите их пинцетом от грязи и окислов.
Проверьте омметром возможность соединения между каждым из контактов катушки и ее металлическим корпусом.
Если сопротивление близко к нулю, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки катушки на ее корпус.
Обратите внимание! Сопротивление обмоток катушки зажигания должно быть (без учета сопротивления омметра):
первичной обмотки—0,4±0,05 Ом;
вторичной обмотки—13±0,5 кОм.
Замените катушку на заведомо исправную.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «243».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
Проверьте омметром сопротивление обмоток катушки зажигания цилиндров 2/3, оно должно быть (без учета сопротивления омметра):
первичной обмотки—0,4±0,05 Ом;
вторичной обмотки—13±0,5 кОм.
Если сопротивление не в норме—замените катушку.
Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «243».
Если код «243» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отключите зажигание. Отсоедините катушку зажигания цилиндров 2/3 от жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «243»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «233»—неисправна катушка (короткое замыкание на корпус).
При наличии кода «243» подключите катушку к жгуту проводов. Отключите зажигание и массу и подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок (заведомо исправный).
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и запустите двигатель: если через 10 секунд попрежнему фиксируется код «243»—неисправен жгут проводов.