Если при работающем двигателе одновременно фиксируются коды неисправности системы «252», «013» и «031», то проверьте подключение датчика расхода воздуха к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение датчика.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «252».
Если при работающем двигателе кроме кода неисправности «252» фиксируется также код «013», то вероятно отсутствует электропитание датчика расхода воздуха на выводе «5».
Выключите зажигание, отсоедините датчик от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «37л» между контактом «5» розетки датчика и контактом «87» розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «252».
Прогрейте двигатель до температуры не ниже 70°C и дайте ему поработать на ХХ (с учетом прогрева) не меньше 4 минут, кратковременно установите обороты двигателя около 2500 об/мин.
При выключении зажигания проконтролируйте осциллографом на выводе «4» датчика положительный импульс прожига нити длительностью 1 сек. Обратите внимание! Прожиг нити датчика выполняется, если после выключения зажигания лампа неисправности горит около 4 сек.
Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «31»: между контактом «4» розетки датчика и контактом «31» розетки блока.
Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
Устраните неисправность жгута проводов.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «252».
Отключите датчик расхода воздуха от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки датчика, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
Проверьте омметром активное сопротивление между выводами «4» и «1» датчика—оно должно в пределах 22,5±10 кОм. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв цепи прожига нити датчика.
Замените датчик на заведомо исправный.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «252».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.
При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки
воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока
должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «252».
Если код «252» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Отключите зажигание и отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов. Замкните перемычкой контакты «4» и «1» розетки датчика.
Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие кода неисправности:
если по-прежнему фиксируется код «252»—неисправен блок управления или жгут проводов;
если фиксируется код «251»—неисправен датчик (внутренний обрыв цепи прожига нити). На остальные коды не обращайте внимания.
Снимите перемычку.
При наличии кода «252» подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок.
Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «252»—неисправен жгут проводов.