| |
| | |
Коды неисправностей блока управления. |
Датчик детонации KS 0261231046 (BOSCH)
Назначение датчика. Принцип действия
- Датчик детонации предназначен для преобразования механических вибраций двигателя в электрический синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна мощности вибраций.
- Информация датчика позволяет блоку управления откорректировать угол опережения зажигания до устранения детонационных стуков в двигателе.
- Датчик представляет пьзоэлектрический акселерометр, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока.
- Амплитуда выходного сигнала датчика максимальна на частоте детонационных стуков в двигателе в диапазоне 5...6 кГц.
Конструкция датчика
- Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
- металлический корпус датчика цилиндрической формы с отверстием для крепления под болт М8х1,5 мм, в котором размещен чувствительный элемент в виде пьезоэлектрической пластины;
- двухконтактная вилка электрического соединителя, объединенная с корпусом.
Параметры датчика
- Электрическая емкость: 900...1300пФ
- Осевая чувствительность: 28±0,8мВ/g
- Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в диапазоне 5...10 кГц: ±1дБ
- Электрическое сопpотивление изоляции: не менее 50МОм
Установка и монтаж датчика на автомобиле
- Датчик детонации устанавливается на двигателе с правой стороны:
- ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—на блоке цилиндров двигателя между третьим и четвертыми цилиндрами;
- УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—на шпильке крепления головки блока цилиндров двигателя между вторым и третьим цилиндрами.
- Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью двухконтактной розетки с защелкой.
- Сигнальные провода от датчика должны быть экранированы для обеспечения защиты от электрических помех системы зажигания.
Аналоги датчика
Аналогом датчика детонации KS 0261231046 (BOSCH) является датчик детонации GT-305 (РФ).
Внешние проявления неисправностей цепей датчика
- Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 41 (42).
- Проверьте исправность цепей 11 и 30а.
- Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе (нет неисправностей в системе). Выходное напряжение при простукивании датчика твердым неметаллическим предметом менее 0,1 В.
- Замените датчик детонации.
Использовалась информация с сайта ООО «А2»
|
|
|
|