| |
| | |
Коды неисправностей блока управления. |
Датчик положения дроссельной заслонки НРК1-8 (РФ)
Назначение датчика. Принцип действия
- Датчик положения дроссельной заслонки—предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.
- Информация датчика позволяет рассчитать степень открытия дроссельной заслонки и основные параметры управления двигателем на динамичных режимах разгона-торможения автомобиля, длительность которых менее 0,1 с.
- Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0...80°. Ось потенциометра при установке датчика жестко связывается с приводом дроссельной заслонки.
- Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от угла поворота или иначе от степени открытия дроссельной заслонки.
- Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5±0,1В от блока управления.
Конструкция датчика
- Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
- корпус датчика из термостойкого стеклопластика с двумя фланцами для крепления датчика к дроссельному устройству;
- трехконтактный соединитель, объединенный с корпусом датчика;
- керамический резистивный элемент;
- токосъемник в виде «мухолапки», обеспечивающей электрический контакт с резистивным элементом;
- цанговый зажим со шлицем и резиновое кольцо-уплотнитель для установки датчика на ось дроссельного устройства.
Параметры датчика
- Напряжение электропитания (выводы 1—2): 5,0+0,1В
- Сопpотивление между выводами 1—2: 1,8...2,0кОм
- Степень открытия полностью закрытого дросселя: 0...2%
- Напряжение (выводы 3—2) при закрытом дросселе: 0,25...0,65В
- Степень открытия полностью открытого дросселя: >90%
- Напряжение (выводы 3—2) при полном дросселе: 3,90...4,70В
- Количество полных циклов срабатывания: не менее 1 млн. циклов
- Градуировочная характеристика зависимости выходного напряжения датчика от угла поворота имеет линейный характер в диапазоне 0...100°(0,25...4,8 В). Наклон характеристики составляет 48 мВ/°.
- Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10...90°., что соответствует степени открытия дроссельной заслонки диапазоне 0...100 % открытия дросселя. Наклон характеристики составляет 39 мВ/%.
Установка и монтаж датчика на автомобиле
- Датчик устанавливается под капотом автомобиля на двигателе и крепится к дроссельному устройству двумя винтами.
- Ось датчика имеет ориентирующую лыску, которая при установке совмещается с лыской на оси дроссельной заслонки. Положение датчика при его установке не регулируется.
- При установке датчика проверяется исправность привода акселератора, дроссельного устройства и его датчика по параметрам: выходному напряжению и степени открытия при полностью закрытой и при полностью открытой дроссельной заслонке.
- Подключение датчика к жгуту проводов производится через трехконтактный соединитель с защелкой.
- В связи с тем, что блок управления адаптируется к закрытому положению дроссельной заслонки, не рекомендуется нажимать педаль акселератора перед включением зажигания.
Аналоги датчика
- Аналогами датчика положения дроссельной заслонки НРК1-8 (АЗР, г. Арзамас) являются:
- датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01;
- датчик положения дроссельной заслонки DKG-1 0280122001 BOSCH.
Внешние проявления неисправностей цепей датчика
- Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 23 или 24.
- Проверьте исправность цепей 53, 12 и 30г.
- Повышенные обороты горячего двигателя на холостом ходу. Лампа неисправности не горит при включении зажигания и может загораться при полном нажатии педали акселератора. Выходное напряжение датчика при закрытом дросселе больше 0,65 В.
- Проверьте и отрегулируйте привод дроссельной заслонки на полное закрытие.
- Лампа неисправности загорается при резком управлении приводом акселератора. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 23 или 24.
- Вероятно имеет место дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки. Замените датчик.
- Обороты горячего двигателя «плавают» на холостом ходу. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полностью закрытого дросселя нестабильна: 0...>2%.
- Вероятно имеет место дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки. Замените датчик.
- Двигатель не развивает полной мощности. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полного открытия дросселя менее 80%.
- Проверьте и отрегулируйте привод дроссельной заслонки на полное открытие.
Использовалась информация с сайта ООО «А2»
|
|
|
|