Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
      Коды неисправностей блока управления.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) PG3.1 0232103006 (BOSCH)

Назначение датчика. Принцип действия

  1. Датчик положения распределительного вала предназначен для определения начала цикла работы двигателя и обеспечивают формирование одиночного импульсного сигнала от стального штифта-отметчика первого цилиндра.
  2. Центр отметчика распредвала совпадает с началом (или серединой) первого (после выреза) зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распредвала составляет не менее (24±1) градусов положения распредвала.
  3. В случае неисправности датчика система управления двигателем переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на режим распределенного парафазного впрыска топлива (аналогично работе системы зажигания).
  4. Датчик положения распредвала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала.
  5. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии-изменении магнитного поля.
  6. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
  7. При появлении штифта-отметчика датчик формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.

Конструкция датчика


«ДПРВ"
  1. Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
    • цилиндрический пластмассовый или алюминиевый корпус с чувствительным элементом и магнитом;
    • основание датчика с фланцем и отверстием крепления;
    • наголовник датчика со схемой вторичного преобразователя;
    • кабель связи в экранированный оболочке длиной 150 мм;
    • трехконтактная вилка соединителя, опрессованная на кабеле.

Параметры датчика

  1. Напряжение питания постоянного тока: 4,5...18В.
  2. Скорость вращения штифта-отметчика: 2,5...4000об/мин.
  3. Выходное напряжение низкого уровня: не более 1,0В.
  4. Ток потребления: не более 30мА.
  5. Минимальное сопротивление нагрузки: 360 Ом.
  6. Время переключения
    • с низкого уровня на высокий: 10 мкс;
    • с высокого уровня на низкий: 3 мкс.
  7. Диапазон рабох температур: -40...+135°C

Установка и монтаж датчика на автомобиле

  1. Датчик положения распределительного вала устанавливается на двигателе с левой стороны:
    • ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—сзади в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора;
    • УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—спереди на крышке шестерен распредвала.
  2. При установке посадочное место датчика уплотняется резиновым кольцом. Датчик крепится болтом М6х12.
  3. Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5...1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
  4. Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
  5. Сигнальный провод датчика (вывод 2), с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.

Аналоги датчика

  1. Аналогом датчика положения распределительного вала PG-3.1 0232103006 (BOSCH) является датчик фазы 406.3748050-01 (г. Зеленоград).
  2. Конструктивные отличия датчиков:
    • длина кабеля связи (250±10) мм (PG-3.1 имеет длину кабеля 150 мм);
    • наголовник датчика примерно на 15 мм выше, чем у PG-3.1.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика


«ДПРВ"
  1. Лампа неисправности постоянно горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54.
    • проверьте исправность цепей 8, 37д;
    • проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;
    • проверьте монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком;
    • замените датчик на заведомо исправный.
  2. Лампа неисправности бессистемно загорается на холостых оборотах двигателя. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54. Лампа неисправности гаснет при повышенных оборотах холостого хода.
    • устраните возможные торцевые биения штифта-отметчика распредвала;
    • проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя.

Использовалась информация с сайта ООО «А2»





Конференция на Auto.ru
Место встречи Клуба
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Mikas 7 SPORT
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Автоклуб ВолгаПитер
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Весь ГАЗ - AllGAZ.ru
Портал для общения Волговодов



Наша кнопка:





© 2024
Top.Mail.Ru

volga-gaz.ru