| |
| | |
Коды неисправностей блока управления. |
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) 406.3847050-01 (РФ)
Назначение датчика. Принцип действия
- Датчик положения распределительного вала предназначен для определения начала цикла работы двигателя и обеспечивают формирование одиночного импульсного сигнала от стального штифта-отметчика первого цилиндра.
- Центр отметчика распредвала совпадает с началом (или серединой) первого (после выреза) зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распредвала составляет не менее (24±1) градусов положения распредвала.
- В случае неисправности датчика система управления двигателем переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на режим распределенного парафазного впрыска топлива (аналогично работе системы зажигания).
- Датчик положения распредвала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала.
- Чувствительный элемент выполнен на основе магниторезистивного эффекта, который заключается в изменении электрического сопротивления при воздействии (изменении) слабого магнитного поля.
- Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
- При появлении штифта-отметчика датчик формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.
Конструкция датчика
- Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
- цилиндрический пластмассовый или алюминиевый корпус с чувствительным элементом и магнитом;
- основание датчика с фланцем и отверстием крепления;
- наголовник датчика со схемой вторичного преобразователя;
- кабель связи в экранированный оболочке длиной 250±10 мм;
- трехконтактная вилка соединителя, опрессованная на кабеле.
Параметры датчика
- Напряжение питания постоянного тока: 4,5...18В.
- Скорость вращения штифта-отметчика: 2,5...4000об/мин.
- Выходное напряжение низкого уровня: не более 1,0В.
- Ток потребления: не более 30мА.
- Минимальное сопротивление нагрузки: 360 Ом.
- Время переключения
- с низкого уровня на высокий: 10 мкс;
- с высокого уровня на низкий: 3 мкс.
- Диапазон рабох температур: -40...+135°C
Установка и монтаж датчика на автомобиле
- Датчик положения распределительного вала устанавливается на двигателе с левой стороны:
- ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—сзади в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора;
- УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—спереди на крышке шестерен распредвала.
- При установке посадочное место датчика уплотняется резиновым кольцом. Датчик крепится болтом М6х12.
- Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5...1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
- Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
- Сигнальный провод датчика (вывод 2), с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.
Аналоги датчика
- Аналогом датчика положения распределительного вала 406.3748050-01 (г. Зеленоград) является датчик PG-3.1 0232103006 (BOSCH).
- Конструктивные отличия датчиков:
- длина кабеля связи (250±10) мм (PG-3.1 имеет длину кабеля 150 мм);
- наголовник датчика примерно на 15 мм выше, чем у PG-3.1.
Внешние проявления неисправностей цепей датчика
- Лампа неисправности постоянно горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54.
- проверьте исправность цепей 8, 37д;
- проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;
- проверьте монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком;
- замените датчик на заведомо исправный.
- Лампа неисправности бессистемно загорается на холостых оборотах двигателя. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54. Лампа неисправности гаснет при повышенных оборотах холостого хода.
- устраните возможные торцевые биения штифта-отметчика распредвала;
- проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя.
Использовалась информация с сайта ООО «А2»
|
|
|
|