Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
      Коды неисправностей блока управления.

Регулятор дополнительного воздуха ZWD-5 0280140545 (BOSCH)

Назначение электромеханизма. Принцип действия

  1. Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), называемый также регулятором холостого хода, предназначен для управления дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки.
  2. РДВ позволяет выполнять следующие основные функции:
    • автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
    • стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
    • управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
    • демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.
  3. РДВ представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления.
  4. Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.
  5. При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дросельную заслонку.
  6. Степень открытия РДВ изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85...100 шагов (35...45%) для прогретого двигателя.

Конструкция электромеханизма


РДВ (РХХ)
  1. Конструктивно электромеханизм состоит из следующих элементов:
    • цилиндрический корпус с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора;
    • трехконтактная вилка соединителя, опрессованная в корпусе.
  2. Направление воздушного потока указано стрелкой.

Параметры электромеханизма

  1. Максимальная производительность: 60кГ/ч.
  2. Активное сопротивление обмоток: 12±1 Ом.
  3. Индуктивность обмоток на частоте 100 Гц: 12±2мГн.
  4. Напряжение электропитания: 6...18В.
  5. Частота сигналов управления: 125Гц.
  6. Скважность сигналов управления: 0...100%

Установка и монтаж электромеханизма на автомобиле

  1. Регулятор дополнительного воздуха крепится к ресиверу двигателя через резинометаллический держатель или металлическим хомутом.
  2. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру—резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства, все соединения шлангов уплотняются хомутами.
  3. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Аналоги электромеханизма

  1. Регулятор дополнительного воздуха ZWD-5 0280140545 (BOSCH) предназначен для установки, в основном, на автомобильные двигатели ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-405.10.
  2. Аналогами регулятора являются:
    • РХХ-60 9Е.573.000 (РЗП, г. Раменское);
    • РХХ-60 (АО «ПЕГАС», г. Кастрома).

Внешние проявления неисправностей цепей электромеханизма


РДВ (РХХ)
  1. Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161...166.
    • Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
  2. Двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали акселератора. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
    • Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
  3. Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
    • Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.

Использовалась информация с сайта ООО «А2»





Конференция на Auto.ru
Место встречи Клуба
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Mikas 7 SPORT
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Автоклуб ВолгаПитер
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Весь ГАЗ - AllGAZ.ru
Портал для общения Волговодов



Наша кнопка:





© 2024
Top.Mail.Ru

volga-gaz.ru