Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
      Коды неисправностей блока управления.

Проверка и регулировка системы впрыска топлива

Проверка системы при включении зажигания

  1. Внешним осмотром проверьте исправность, монтаж и подключение элементов системы.
  2. Включите массу и зажигание:
    • лампа неисправности должна на короткое время загореться и затем погаснуть;
    • электробензонасос должен отработать примерно 5 сек и выключиться.
  3. Если заправка бака (баков) выполнена впервые, то, при помощи тестера, выполните принудительную прокачку топливной магистрали в режиме «Управление механизмами» в течении 1 мин, при этом специальный болт на фильтре тонкой очистки должен быть слегка отвернут с целью удаления воздушной пробки из заливного топливопровода. Внимательно осмотрите наличие течей бензина на элементах системы питания топливом, топливных соединениях и магистралях.
  4. Проведите диагностику неисправностей и проверьте наличие неисправностей в системе управления.
  5. Если кодов неисправностей в системе нет—перейдите к последующим проверкам, в противном случае не рекомендуется запускать двигатель до устранения обнаруженных неисправностей.
  6. Если нет связи с блоком управления, а лампа неисправности не загорается и не включается электробензонасос, проверьте исправность цепей главного реле (58, 18, 18а, 18в, 46), цепей зажигания (59, 27) и жгутовых предохранителей 10А и 20А.
  7. Если лампа неисправности загорается, но не включается электробензонасос, проверьте исправность цепей реле электробензонасоса (37в,18г, 3, 57) и провод массы 56.

Определение исправности дроссельного устройства

  1. Внешним осмотром проверьте исправность дроссельного устройства, его привода и датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Включите массу и зажигание. При помощи тестера проконтролируйте степень открытия дросселя, напряжение датчика положения дроссельной заслонки и напряжение бортсети.
  3. Сравните измеренные параметры для закрытого дросселя с эталонными: степень открытия дросселя 0...1%, напряжение датчика положения дроссельной заслонки в пределах 0,25...0,65В, напряжение бортсети более 12В. Отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.
  4. Нажмите педаль акселератора до упора и сравните измеренные параметры для полностью открытого дросселя с эталонными: степень открытия дросселя более 90%, напряжение датчика положения дроссельной заслонки в пределах 3,9...4,65В. Отрегулируйте привод дросселя на полное открытие.
  5. Отключите регулятор дополнительного воздуха от жгута проводов или пережмите один из его шлангов. Если горячий двигатель запускается—имеет место просос воздуха через неплотно закрытый дроссель. Отрегулируйте привод дросселя и дроссельное устройство на полное закрытие.

Определение исправности регулятора дополнительного воздуха

  1. Внешним осмотром проверьте исправность регулятора дополнительного воздуха и его подключение к жгуту проводов.
  2. Включите массу и зажигание. Запустите и прогрейте двигатель до температуры выше 70°C. При помощи тестера проконтролируйте массовый расход воздуха и положение регулятора дополнительного воздуха.
  3. Сравните измеренные параметры (массовый расход воздуха и положение регулятора дополнительного воздуха) с эталонными, они не должны отличаться от эталонных более, чем на 10%.
    • Если отклонения от эталона значительные, а системы топливоподачи и зажигания исправны, то в режиме «Управление механизмами» установите степень открытия регулятора дополнительного воздуха, близкую к 255 шагам.
    • Если обороты горячего двигателя менее 2600 об/мин, то замените регулятор дополнительного воздуха.
    • Если двигатель запускается только при частично нажатой (8...20% открытия дросселя) педали акселератора, а самодиагностика блока не фиксирует кодов неисправностей системы (кроме кода 53, 54), то выполните профилактику байпасного канала или замените регулятор дополнительного воздуха.

Продувка цилиндров воздухом

  1. Режим продувки цилиндров воздухом предназначен для:
    • предварительной стартерной прокрутки и подготовки к запуску холодного двигателя в режиме без топливоподачи и зажигания;
    • продувки цилиндров воздухом с целью удаления остатков топлива после неудачного пуска двигателя.
  2. Продувка цилиндров воздухом выполняется, как правило, перед запуском двигателя, в случае, когда:
    • температура воздуха и охлаждающей жидкости ниже 0°C;
    • 2—3 попытки пуска двигателя оказались неудачными.
  3. Включите массу и зажигание. Нажмите педаль акселератора до упора (степень открытия дросселя более 75%) и выполните стартерную прокрутку двигателя не более 10 секунд. Повторную стартерную прокрутку или запуск двигателя выполните не ранее, чем через 1 мин.
  4. Если при стартерной прокрутке в процедуре «Контроль параметров» обороты коленвала равны нулю, а самодиагностика блока не фиксирует кодов неисправностей, значит неподключен или неисправен датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации). Выполните проверку цепей синхронизации (48, 49) жгута проводов или замените датчик.

Регулировка системы по концентрации CO на холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель до температуры не менее 75°C.
  2. Проведите диагностику неисправностей и проверьте наличие неисправностей в системе управления.
  3. Проверьте отсутствие неисправностей с системах питания двигателя и выпуска отработавших газов.
  4. Подключите газоанализатор «CO–CH» в систему выпуска отработавших газов.
  5. На минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки на датчике расхода воздуха отрегулируйте концентрацию токсичных компонентов в отработавших газах двигателя: CO=(0,8±0,1)%, при этом CH < 600 ppm.
  6. Установите повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверьте концентрацию: CO < 0,5%, CH < 300 ppm.
  7. Установите минимальные обороты ХХ—токсичность отработавших газов должна соответствовать приведенной выше в пункте 5.
  8. В случае превышения указанных нормативов токсичности выполните диагностику и устранение неисправностей системы.

Определение прососов неучтенного воздуха

  1. Прогрейте двигатель до температуры не менее 75°C.
  2. На минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки на датчике расхода воздуха отрегулируйте концентрацию токсичных компонентов в отработавших газах двигателя: CO=(0,8±0,1)%.
  3. Установите повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверьте концентрацию: если CO > 0,8%—в системе питания двигателя имеет место просос неучтенного воздуха после датчика расхода воздуха.
  4. Внешним осмотром проверьте негерметичность соединений:
    • Резиновых переходников между датчиком расхода воздуха, регулятором дополнительного воздуха и дроссельным устройством.
    • Подсоединение вакуумного усилителя тормозов к ресиверу.
    • Подсоединение регулятора давления топлива к ресиверу.
    • Место установки датчика температуры воздуха на ресивере.
    • Место соединения дроссельного устройства с рессивером.
    • Подсоединение шланга вентиляции картера к дроссельному устройству и наличие давления (должно быть разряжение) в системе вентиляции картерных газов.
  5. На холостых оборотах двигателя с помошью тонкого шланга пролейте водой указанные места соединений ресивера и головки блока цилиндров в области расположения форсунок: если концентрация CH возрастает до 1000 ppm и более—в указанном месте нарушена герметичность соединений, что приводит к прососам неучтенного воздуха.
  6. Резко нажмите педаль тормоза, если обороты ХХ падают—то имеет место негерметичность вакуумного усилителя тормозов.

Определение пропусков зажигания

  1. Прогрейте двигатель до температуры не менее 75°C.
  2. На минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки CO отрегулируйте токсичность: CO=(0,8±0,1)%, CH < 300 ppm.
  3. Установите повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверьте токсичность: если CH > 600 ppm—в системе зажигания есть пропуски искрообразования.
  4. Демонтируйте элементы и проверьте их исправность:
    • Высоковольтные провода—сопротивление провода вместе с наконечником около 6 кОм, изоляция и контакты не должны быть нарушены.
    • Свечи зажигания должны иметь светло-серый налет, не должно быть нарушения герметичности свечи, нагара (богатая смесь) или белесого налета (бедная смесь).
    • Проверьте свечи на пробойной установке, отрегулируйте межэлектродный зазор (0,8+0,15) мм, очистите электроды от нагара на пескоструйной установке.
  5. При необходимости замените элементы на исправные.

Определение неработоспособного цилиндра двигателя

  1. Прогрейте двигатель до температуры не менее 75°C.
  2. Проведите диагностику неисправностей и проверьте наличие неисправностей в системе управления.
  3. Определите неработоспособный цилиндр или цилиндры.
    • Первый способ. С помощью процедуры «Управление механизмами» выполните поочередное отключение форсунок двигателя: если неравномерность оборотов не изменяется—цилиндр не работает.
    • Второй способ. Отключайте каналы зажигания цилиндров, поочередно замыкая изолированным щупом оголенные наконечники цилиндров на массу: если неравномерность оборотов не изменяется—цилиндр не работает.
  4. Для определения исправности канала топливоподачи неработающего цилиндра прослушайте характерный стук клапана на корпусе форсунки, предварительно приложив слуховую трубку к корпусу форсунки, если стук не прослушивается—форсунка неисправна. Если по-прежднему есть подозрение в том, что не работает топливоподача цилиндра, то снимите форсунку и проверьте ее параметры на проливочном стенде.
  5. Неработающий цилиндр можно выявить при прогреве двигателя холодного двигателя. Поочередно касаясь приемных труб цилиндров, сравните, если труба одного цилиндра значительно медленнее прогревается, чем трубы других цилиндров—цилиндр не работает.

Сброс давления в топливной магистрали

  1. Выключите зажигание. Установите нейтральную передачу.
  2. Отключите реле электробензонасоса от жгута проводов.
  3. Нажмите педаль сцепления и выполните запуск двигателя. Дайте ему поработать до самопроизвольной остановки.
  4. Повторно, нажав педаль сцепления, выполните стартерную прокрутку двигателя в течении 3...5 секунд.
  5. После этого можно приступить к демонтажу элементов системы питания топливом.

Использовалась информация с сайта ООО «А2»





Конференция на Auto.ru
Место встречи Клуба
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Mikas 7 SPORT
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Автоклуб ВолгаПитер
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Весь ГАЗ - AllGAZ.ru
Портал для общения Волговодов



Наша кнопка:





© 2024
Top.Mail.Ru

volga-gaz.ru