| |
| | |
Коды неисправностей блока управления. |
Неисправности системы при движении автомобиля
Повышенный расход топлива
- Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
- Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8±0,1)%, CH<300 ppm. Отрегулируйте токсичность.
- Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
- Повышенное давление топлива в магистрали. Проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.
- Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
- Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.
- Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания по рекомендуемой методике. Устраните возможные неисправности системы зажигания.
Недостаточная мощность и приемистость двигателя
- Если двигатель работает устойчиво на холостом ходу, но не развивает полной мощности при движении автомобиля, то проверьте:
- Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8±0,1)%, CH<300 ppm. Отрегулируйте токсичность.
- Привод дросселя на полное открытие. Если степень открытия дросселя менее 80% при нажатой до упора педали акселератора, то устраните возможное подклинивание дроссельной заслонки и отрегулируйте ее привод и положение педали акселератора на полное открытие дросселя (более 90%).
- Загрязненность воздушного и топливного фильтров. Замените топливо и выполните техническое обслуживание фильтров.
- Загрязненность форсунок впрыска топлива. Выполните промывку или замену топливных форсунок.
- Если двигатель недостаточно быстро развивает обороты при разгоне автомобиля, то проверьте:
- Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов системы питания двигателя.
- Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
- Исправность высоковольтных цепей системы зажигания. Проверьте и при необходимости выполните замену или ремонт элементов системы зажигания.
Короткие провалы в работе двигателя на постоянной скорости
- Если обороты двигателя имеют провалы, то есть падают при плавном нажатии педали акселератора, то проверьте:
- Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
- Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
- Исправность привода дросселя и датчика положения дроссельной заслонки. Устраните возможное подклинивание привода дроссельной заслонки или замените датчик положения дроссельного устройства на исправный.
Повышенные обороты двигателя на принудительном холостом ходу
- Если двигатель не «сбрасывает» обороты при торможении автомобиля, в момент его перехода из режима частичных нагрузок в режим принудительного холостого хода, то проверьте привод дроссельной заслонки на полное закрытие. Степень открытия дросселя в его закрытом положении должна быть не более 2%.
- Устраните возможное подклинивание дроссельной заслонки при ее закрытии и отрегулируйте ее привод и положение педали акселератора на полное закрытие дросселя.
Двигатель глохнет при торможении на принудительном холостом ходу
- Если двигатель глохнет при торможении автомобиля, в момент перехода из режима частичных нагрузок в режим принудительного холостого хода, то проверьте:
- Наличие прососа неучтенного воздуха через негерметичное соединение с ресивером вакуумного усилителя тормозов, его шланг или диафрагму усилителя. Восстановите герметичность соединений, замените усилитель тормозов.
- Неисправность регулятора дополнительного воздуха или засоренность байпасного канала холостого хода. При необходимости замените регулятор и очистите байпасный канал от грязи или посторонних предметов.
Детонация в двигателе на постоянных режимах работы
- Если детонация в двигателе возникает на повышенных оборотах и нагрузке двигателя на холостом ходу и при движении автомобиля на постоянной скорости, а самодиагностика не фиксирует неисправностей или фиксирует коды неисправностей 81...84, то проверьте:
- Заниженное значение октан-корректора угла опережения зажигания—опытным путем увеличьте значение октан-корреции угла до устранения детонации и выполните запись значения во флэш-ОЗУ блока управления.
- Неисправность датчика детонации. На холостом ходу удерживайте обороты двигателя более 3500 об/мин в течении 30 секунд, если самодиагностика зафиксирует код 41—замените датчик детонации.
- Недостаточное охлаждение (перегрев) двигателя. Если двигатель перегревается, то замените термостат или муфту отключения вентилятора охлаждения двигателя.
- Нарушение градуировки датчиков температуры. Если детонация возникает на перегретом двигателе (температура охлаждающей жидкости больше 95°C), то проверьте и замените датчики температуры воздуха или жидкости.
- Низкое качество применяемого топлива—выполните замену топлива.
- Нарушение фаз газораспределения в цилиндрах—проверьте ход клапанов и оцените степень износа распредвала, замените неисправные детали.
- Большой нагар в камере сгорания—проверьте наличие нагара на клапанах и в камерах сгорания, выполните необходимые ремонтные операции.
Короткие провалы в работе двигателя на разгоне автомобиля
- Если автомобиль дергается при разгоне, то есть падают обороты коленвала при резком нажатии педали акселератора:
- Проверьте наличие однократных неисправностей, которые могут возникать при воздействии инерционных сил на элементы системы управления и жгута проводов.
- Обратите внимание на качество оболочки жгута—если она повреждена, то это может приводить к коротким замыканиям цепей, по которым были зафиксированы однократные неисправности, на массу автомобиля.
- Обратите внимание на качество сочленения соединителей жгута с элементами системы управления и качество заделки контактов в колодках, при необходимости проверьте надежность опрессовки соединений. Все это может приводить к обрывам цепей.
- Проверьте надежность крепления наконечников к шпилькам питания электробензонасоса.
- Если имела место неисправность 61, то проверьте надежность крепления наконечников жгута проводов к массе двигателя и к клемме «Плюс» аккумулятора.
- Проверьте исправность канала обратной связи по детонации. Смещение угла опережения зажигания по цилиндрам не должно превышать 10—12° поворота коленвала.
- Проверьте исправность датчика расхода воздуха и его цепей.
- Проверьте наличие дребезга контактов датчика положения дроссельной заслонки (по осциллограмме сигналов при включенном зажигании) при резком нажатии на педаль акселератора.
Использовалась информация с сайта ООО «А2»
|
|
|
|