| |
| | |
Коды неисправностей блока управления. |
Неисправности системы при пуске двигателя
Основные рекомендации перед проведением пуска двигателя
- Проверьте исправность элементов системы питания двигателя.
- Проверьте и устраните возможные неисправности системы управления двигателя после включения зажигания.
- Действия в зависимости от теплового состояния двигателя:
- Если температура воздуха (параметр TAIR) ниже минус 25°C, то запуск двигателя без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. Использование пускозарядного устройства, работающего от сети 220 В, не допускается при температуре воздуха ниже -30°C.
- Если температура воздуха -5...-20°C, рекомендуется перед запуском прогреть ресивер двигателя теплой водой. Время стартерной прокрутки двигателя должно быть не более 10 секунд, повторная прокрутка допускается не ранее, чем через 1 минуту.
- Выполните перед запуском продувку цилиндров воздухом, в случае, когда температура воздуха и охлаждающей жидкости ниже 0°C или когда 2—3 попытки его пуска оказались неудачными. Для этого нажмите до упора педаль акселератора и выполните стартерную прокрутку двигателя в течении (3±1) секунд. По завершению прокрутки проверьте состояние аккумуляторной батареи, если напряжение бортсети (параметр UACC) ниже 11,8 В, то выполните профилактику аккумуляторной батареи.
- Не рекомендуется запускать двигатель из перегретого состояния, когда температура охлаждающей жидкости (параметр TWAT) превышает 100°C, а температура воздуха в ресивере более 65°C.
Порядок пуска двигателя с впрыском бензина
- Не нажимайте перед включением зажигания на педаль акселератора.
- Включите зажигание. Выполните необходимые действия в соответствии с «Основными рекомендациями перед проведением пуска двигателя».
- Не переходите к запуску, если:
- электробензонасос еще не отключился;
- если горит лампа неисправности двигателя.
- Включите стартерную прокрутку двигателя на время, необходимое для устойчивого пуска, но не более 10 секунд.
- Если двигатель не запустился, перейдите к анализу ситуаций неудачного пуска двигателя.
Нет стартерной прокрутки двигателя
- При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя не вращается. Нет провала (до 10 В и ниже) по напряжению бортсети, наблюдаемого по осциллограмме параметра UACC. Самодиагностика не фиксирует кодов неисправностей.
- Проверьте и устраните возможные неисправности:
- цепи управления или электропитания стартера неисправны;
- неисправно реле включения стартера;
- неисправен стартер или его втягивающее реле.
Низкие обороты стартерной прокрутки двигателя
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя слабо вращается. Наблюдаемый по указателю провал напряжения бортсети ниже 7 В. Информационная связь с блоком управления прерывается.
- Проверьте и устраните возможные неисправности:
- Недостаточная степень заряда или неисправность аккумулятора. Выполните профилактику аккумулятора или замените его на исправный.
- Нет надежного подключения силовых цепей стартера к аккумулятору или к массе двигателя.
- Электропривод стартера неисправен. Замените стартер.
Двигатель «не схватывает» при стартерной прокрутке
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя вращается устойчиво. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 200 об/мин. Самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы или фиксирует отдельные коды неисправности первичных цепей управления катушками зажигания 91...98, 231...238, 241...248.
- Проверьте состояние цепей электропитания (27б, 27в) и управления (1, 20) катушками зажигания.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя вращается устойчиво. Параметр FREQ = 0 об/мин. Самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы.
- Проверьте состояние цепей жгута проводов (48, 49) датчика положения коленчатого вала и исправность самого датчика.
Обратные вспышки при стартерной прокрутке двигателя
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и останавливается. Наблюдаются обратные вспышки во впускной коллектор двигателя. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
- Проверьте вероятность ошибочного подключения проводов жгута (цепи 1 и 20) к катушкам зажигания цилиндров 1,4 и 2,3.
Двигатель «схватывает», но не запускается
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и останавливается. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 300 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 53 или 29.
- Проверьте вероятность ошибочной переполюсовки проводов жгута к датчику положения коленчатого вала (цепи 48, 49).
- Проверьте монтажный зазор между торцом датчика и зубчатым диском синхронизации.
- Проверьте исправность и, при необходимости, замените датчик синхронизации на заведомо исправный.
Холодный двигатель не запускается
- Температура охлаждающей жидкости ниже 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 53, 21 или 22.
- Проверьте подключение датчика температуры охлаждающей жидкости или вероятность ошибочной переполюсовки проводов (цепи 45, 30д).
- Проверьте исправность цепей 45 и 30д жгута проводов к датчику температуры охлаждающей жидкости.
- Проверьте исправность и при необходимости замените датчик температуры на заведомо исправный.
Горячий двигатель запускается и глохнет
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель запускается и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 1000 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
- Через 5 секунд после включения зажигания проверьте манометром абсолютное давление бензина в топливной рампе:
- Если оно выше 3,5 кГ/см² (повышенное давление), то проверьте исправность цепи слива топлива (слив недостаточный):
- засорение трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива;
- неисправность (негерметичность) топливных форсунок;
- исправность регулятора давления топлива (регулятор неисправен).
- Если оно ниже 2,5 кГ/см² (повышенное давление), то проверьте исправность цепи залива топлива (залив недостаточный):
- негерметичность и засорение трубопроводов и фильтров цепи залива;
- неисправность (коксование или засорение) топливных форсунок;
- недостаточная производительность электробензонасоса (бензонасос неисправен);
- исправность регулятора давления топлива (регулятор неисправен).
Двигатель запускается только при нажатой педали акселератора
- При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель запускается и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
- Если двигатель запускается только при частично нажатой (8...20% открытия дросселя) педали акселератора, а самодиагностика блока не фиксирует кодов неисправностей системы (кроме кода 53, 54), то выполните профилактику байпасного канала или замените регулятор дополнительного воздуха.
Использовалась информация с сайта ООО «А2»
|
|
|
|