Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
 Модернизация / Кого испугался Тахометр.

   Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев – на этот раз “Волги”.

   Раньше на “Волгах” такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях – и ничего, справляется. Что же напугало его на ГАЗ-3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

   Начнем с простейших проверок – подергаем провод, потрогаем ремень генератора... При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда – с клеммы “W”, соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь – стрелка тут же покажет “нуль”. Так почему простая идея не сработала именно на ГАЗ-3110? Неисправен тахометр?

   Автоэлектрики недобро ухмыляются – ну-ну, меняйте... Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО “Автоприбор”, ведут себя одинаково. Меняй, не меняй – лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире “что-то подправить надо?”

   Звоним во Владимир. Да, отвечают – стрелка на “волгах” действительно прыгает, но это проблемы... ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной “Волги” на “Автоприборе” нет, а посему нет и проблем. И вообще – говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает...

   Проявив настойчивость, выясняем главное – причину “трясучести” стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме – то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме “W” периодически снижается чуть ли не до нуля – вот стрелка и трясется. Все просто.

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

   Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на “Волге” довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить... рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет – владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

   Звоним на ГАЗ и выясняем – с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения. Злополучную клемму “W” оставили в покое – в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2). В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира – 382.3801, а рижские – АР 60.3801-05. Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается – не Америка, так что у владельцев есть выбор – смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.


Использовалась информация с сайта http://www.zr.ru/





Конференция на Auto.ru
Место встречи Клуба
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Mikas 7 SPORT
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Автоклуб ВолгаПитер
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Весь ГАЗ - AllGAZ.ru
Портал для общения Волговодов



Наша кнопка:





© 2021
Top.Mail.Ru

volga-gaz.ru