Передняя подвеска нынешней “Волги” – не самый удачный узел автомобиля. Требует неусыпного внимания – регулировка по рекомендации завода через 6–12 тыс. км. Но даже такая бдительность не всегда помогает – конструкция того и гляди “разъедется”.
Самое, пожалуй, слабое ее место – резьбовые втулки, коими стойка поворотного кулака соединена с рычагами подвески. Уже полвека, как эти втулки кочуют с модели на модель, пережив не одно поколение автолюбителей и требуя ежегодной замены. А потому – это должен знать каждый.
Работу удобнее выполнять на канаве или подъемнике, но можно и на обычной площадке. Инструмент – из набора водителя плюс два отрезка трубы внутренним диаметром около 30 мм.
|
|
Приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем переднее колесо и, установив под опорную чашку пружины надежную подставку, опускаем машину. |
Чтобы не вытекала тормозная жидкость, герметизируем горловину бачка, подложив под крышку кусочек полиэтиленовой пленки. |
|
|
Ключом “на 17” отворачиваем болт соединительной муфты верхнего тормозного цилиндра… |
…и нижнего (это гораздо проще, чем отворачивать тормозную трубку). |
|
|
Теперь тормозную трубку можно отвести в сторону. |
Расшплинтовав, ключом “на 19” отворачиваем гайку пальца. |
|
|
Если нет съемника, наносим несколько резких ударов по головке рычага поворотного кулака вдоль его оси, и палец вывалится под собственным весом. |
Ключом “на 19” отворачиваем гайки пальцев нижней… |
|
|
…и верхней резьбовых втулок. |
Выбиваем пальцы… |
|
|
…и снимаем поворотный кулак в сборе со стойкой. |
Опирая головки стойки на обрезок трубы, выбиваем резьбовые втулки. |
|
|
В комплект новой резьбовой втулки входят два резиновых уплотнительных кольца. |
Совместив отверстия для смазки во втулке и головке стойки, запрессовываем новые втулки длинной стороной вперед, прикладывая усилие к шестигранному буртику. |
Смазываем распорную втулку трансмиссионным маслом ТАД-17 и заворачиваем ее в резьбовую. Торцы распорной втулки должны выступать из резьбовой на одинаковую величину (разница не более 0,8 мм).
|
На выступающие концы втулок надеваем уплотнительные кольца. |
Устанавливаем стойку на место. Затягиваем гайки пальцев. При этом уплотнительные кольца должны закрыть зазоры между торцами резьбовой втулки и головками рычагов.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Не забудьте по окончании работ вынуть из-под крышки бачка главного цилиндра полиэтиленовую пленку и прокачать тормоза.
Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР “Можайский”
Использовалась информация с сайта http://www.zr.ru/
|