| |
Мафынка(31029, 4021, 4кпп, Силыч inside) у меня с той весны лето-осень-часть зимы проездил в штатном исполнении сист охлаждения и понял, что не все мне в ней(этой системе) нравиться.
а именно:
1-в жару в пробках летом - температура недалеко от закипания.и, если не дай бог что - то ничего не сделать, т.к. штатный вентилятор быстрее не закрутиться.
2-зимой -ну очень уж долгий прогрев.
Было принято решение ставить эл вентилятор. Заезд в ближний магазин заставил зеленое животное разораться на несколько дней:
на 402 двиг отечественный кулер - ок 2 000 руб, бош - ок 3-3200.
Бюджет мероприятия неуклонно приближался к 100 уй и грозил перевалить выше, что делало затею неосуществимой ( ну не доверяю я отеч продукции и если есть аналоги - обязательно возьму импорт)
и идея была отложена в долгий ящик.
Потом повезло - за смешные деньги снял с битой Волги инжекторной бошевский вентилятор. Поправил маленько каркас(был чутка погнут) и начал собирать остаток комплекта для установки.
- патрубок Газелячий под датчик включения
- реле
- датчик
- проводочки, клеммочки и кнопочку.
Сам процесс установки занял 2 подхода по 2,5-3 часа.(с перекурами и чапитиями), работал один.
первый подход - демонтаж штатной крыльчатки, подпиливание болтов крепления шкива, снятие "обтекателя" (изнутри мотор отсека на радиаторе) прикидывание как впендюрить этот пропеллер к моему радиатору. Радиатор - старого образца, с горловинкой сверху, а кулер явно больше посадочного места. Впроцессе верчения на кожухе кулера были обнарудены углубления под радиатор, от них и начали танцевать :-). Лапка штатного крепежа кулера подогналась к отверстию только одна, еще две точки крепления были сделаны дополнительно из стальной Г-образной пластины (крепление сервера - на работе были "ненужные":-) )) По ребрам радиатора проложена резина, на всяк случай под крепление подложено по гаечке и все встало замечательно.
Патрубок разрезал,кусочек вырезал, вставил укороченный пластиковый патрубок(от газели) под датчик включения вентилятора.
И поехал домой.
Второй подход.
распаял контакты, раскидал провода, подключил,проверил и поехал.
реле - на 70 ампер стартерное от 3110.
датчик - от альфа-ромео, аналог жигулевского на 87 градусов (что-ли)
кнопка-дублер - от газели. Встала на торпеду между рулем и ЦПС
вот, собственно и весь процесс.
Прогрев-ускорился.
что будет летом-посмотрим :-)
Включение вентилятора
- в патрубок между термостатом и разиатором врезан кусок пластикового (какое было
в магазине, только потом узнал, что бывают и металлические) патрубка с фланцем под датчик включения.
Потом провода шли на вентилятор и на акб через предохранитель.
С предохранителем допустил ошибку - поставил ножевой - он сплавился вместе с держателем.
Тогда-же узнал про схему плавного пуска - и долго метался между обилием приборов. Останавливала
стоимость - от 400 руб. Спасибо Спайдеру за гениальное решение этой задачи с помощью двух релюшек и
доп сопротивления. Стоимость такого варианта составила менее 100 рублей. При воплощении сразу же
был установлен блок ленточных предохранителей 3110. Задействован в данном блоке только один(на 30А)
второй "в запасе".
Такая схема успешно функционирует.
|
|
Автор: Использовалась информация с сайта http://www.gazclub.ru/faq/
|
|
|
|