Установка 406-го двигателя превратила "Волгу" в действительно динамичный, скоростной по отечественным понятиям автомобиль.
Но после хорошего разгона в случае необходимости автомобиль должен обеспечить еще лучшее замедление.
Не секрет, что обычная "Волга" в этом отношении оказывается, мягко говоря, не на высоте.
Конструкция тормозов практически не изменилась еще со времён "Победы". Сейчас и век другой на дворе и скорости совсем другие.
Да, современная Волга обзавелась передними дисковыми тормозами, но этого всё равно явно не хватает.
Особенно хорошо это чувствуешь, когда тебе надо экстренно остановиться, а стрелка спидометра находится далеко за цифрой "100".
Все иномарки, имеющие под капотом двигатели объёмом более 1,8л., уже давно имеют дисковые тормоза на всех четырёх колёсах.
И дело здесь совсем не в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным, сейчас спорить с этим никто не будет -
слишком всё очевидно.
Главный вопрос сейчас - обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах,
ведь на скользкой дороге или на большой скорости отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может
привести к потере управляемости. Дисковыми задними тормозами на "Самаре" сегодня уже не удивишь никого. Зато на "Волге" подобная
опция воспринимается как эксклюзив.
Недавно свой вариант таких тормозов, предназначенных для ГАЗ-3110 и -3102 (с мостами под
15-дюймовые колеса), реализовали в "Автобогатыре". В основе этого механизма - стандартные детали от серийных отечественных
автомобилей: тормозной диск родной "волговский" передний вентилируемый (уменьшенный по наружному диаметру), суппорты от ВАЗ-2110,
шланги от "Жигулей" и "Волги". Трос "ручника" вообще остается штатным. Единственная оригинальная деталь - кронштейн для крепления
суппорта. На него же "завязан" и привод стояночного тормоза, воздействующего на колодки рабочих тормозов. Совсем недавно одна из
переделанных Волг прошла проверку на стенде фирмы "BOSH". Хотя оператор был заранее предупреждён о переделках, по окончании
испытаний осторожно выразился: "Нельзя сказать, что лучше иномарки, но, во всяком случае, не хуже".