Надоел мне зеленый цвет подсветки приборов и иногда перегорающие лапочки. Вот и решил, что, может быть, кого-нибудь заинтересует моя переделка подсветки приборов.
В качестве ламп использовалось 17 светодиодов "белого" свечения с максимальным углом расхождения светового потока. Кстати, вариант с синей подсветкой мне не понравился (см. картинки).
Почему были выбраны именно светодиоды? Да потому, что у них светоотдача выше, а следовательно, и яркость, и читабельность у приборной панели будет лучше.
Итак, как это делалось.
Изначально у меня была панель приборов от 3110 (Рижская, для тех, кто не знает, есть ещё Владимирская; самое главное отличие в том, что в Рижской все стрелки в выключенном состоянии находятся в положении 0, а в Владимирской - на следующем делении). Разобрать её, не зная, как это делается, оказалось очень простой задачей.
На обратной стороне панели приборов откручиваем винты примерно так же, как это описано в этой статье. Далее снимаем кожух, стекло и накладку. А теперь самое важное: надо очень аккуратно снять стрелки со всех приборов, можете не боятся, все стрелки встанут на свои места и легко подгоняются по месту, где стояли. После этого откручиваем 2 болта на указателе тахометра и очень осторожно вынимаем ограничители стрелок: нужно тянуть их вверх немного раскачивая (я по незнанию немного повредил трафарет).
На остальных указателях просто отворачиваем крепление и снимаем трафаретки.
На трафаретках на обратной стороне нанесен слой зеленой краски, для изменения цвета подсветки его нужно удалить (я удалял просто стирая лезвием, не советую пользоваться растворителями - они могу повредить трафареты).
Вот, теперь все готово к установке новой подсветки. Можно пойти 2 путями. 1 самый простой путь заключается в том, что из патрона подсветки вынимается лампа и на её место припаивается диод с резистором. 2 путь более трудоемкий и более дорогой. Суть его в том, что делается специальная шина со светодиодами, которые припаиваются к этой шине. Сама шина заплавляется в корпус панели приборов для надежности.
Надо не забывать, что для диодов важна полярность.
После проверки работоспособности собираем все в обратном порядке и наслаждаемся новой подсветкой.
Недостаток заключается в том, что к обычному светодиоду нужно подпаять резистор номиналом 1 КОм (однако, есть и со встроенными резисторами), а также необходимо строго соблюдать полярность!