Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
 Модернизация / Установка электростеклоподъемников на ГАЗ-3110.

«Стеклоподъемник с электроприводом? Баловство», – скажут одни. «Круто!» – воскликнут другие. Третьи пожмут плечами: «Все хорошо, что хорошо работает». Кто прав? Лучше проверить самим.

На выставке ААС’2001 фирма «Автооборудование-М» представила новинку – легкие, оригинальной конструкции стеклоподъемники. Их-то и поставим.

Отключаем аккумуляторную батарею, снимаем обивку передних дверей и штатные стеклоподъемники.

Комплект деталей штатного стеклоподъемника. У электрического – деталей меньше и конструкция проще.

Опускное стекло оставляем в двери, зафиксировав от падения упором. Размечаем (рис. 1) на стойках и дверях и сверлим отверстия диаметром 14 мм для прокладки проводов. Можно использовать и имеющиеся, если на автомобиле стоят электроприводы дверных замков.
Рис.1.

Сначала смонтируем электрическую часть комплекта (см. схему на рис. 2). Так проще проверить правильность работы стеклоподъемника во время установки.
Рис.2.

Снимаем вставку панели приборов, закрывающую блоки предохранителей.
Отвинчиваем два винта крепления левого блока предохранителей.

Вытягиваем блок на себя, чтобы стали доступны соединенные с ним провода.

Внимание: провод питания «+» электростеклоподъемника (ЭСП) не следует подключать непосредственно к предохранителю прикуривателя (№ 8). Используем резервный на 15 А (№ 1, крайний слева). Если он иного номинала – заменим нужным.
Соединяем один из двух красных проводов, идущих от предохранителя прикуривателя, с любым выводом резервного предохранителя.

К другому выводу подсоединяем провод и прокладываем его к клавишам ЭСП на консоли панели приборов (штатное их положение). Поддев отверткой, вынимаем заглушки их гнезд. Для удобства работы снимаем вещевой ящик и полку под ним.

Поддевая отверткой, снимаем переднюю вставку консоли, прижимающую чехол рычага КП и закрывающую два нижних винта крепления обоймы передней пепельницы. Отвинчиваем четыре винта крепления корпуса пепельницы и снимаем ее.

Соединяем провод питания «+», подведенный от блока предохранителей, с красным проводом блока защиты (БЗ).
Блок защиты.

Внимание: пользование электростеклоподъемником без БЗ категорически запрещается.

Блок защиты отключает питание, если потребляемый ток превысил 8,5 А. Это бывает при увеличении сопротивления движению стекла: между стеклом и дверью оказалась зажата рука, голова или иная часть тела, или посторонний предмет; стекло сработало до упора, примерзло к уплотнителю и т. п. Черный «массовый» провод блока защиты соединяем с черным проводом, идущим от корпуса прикуривателя к штатной соединительной колодке. С ним же соединяем вывод «6» правой клавиши. Белые провода БЗ соединяем с выводами «3» правой и левой клавиш и укладываем блок под консолью.
Вывод «1» правой клавиши (подсветка) соединяем с желтым проводом подсветки прикуривателя. Выводы «1» и «6» левой клавиши подключаем параллельно соответствующим выводам правой.

Прокладываем провода от выводов «2» и «5» правой и левой клавиш в соответствующие двери.
Через отверстия в стойках и дверях провода прокладываем через кабельные вводы (жесткие резиновые трубки, исключающие перегибы и перетирание проводов).

Размечаем на внутренней панели каждой двери отверстия крепления рейки ЭСП (см. рис. 3).
Рис.3.
Верхнего… …и нижнего.

Сверлим по два отверстия диаметром 5,2 мм в каждой двери. Чтобы кромки отверстий не ржавели, замазываем их «Мовилем» или закрашиваем любой эмалью.
Вводим ЭСП в полость правой (левой) двери через нижнее окно.

Правые и левые стеклоподъемники обозначены на каретке 3 (см. рис. 3) метками «Пр» и «Л», соответственно. Совмещаем крепежные отверстия ЭСП с просверленными отверстиями во внутренней панели двери. Если внутри дверей проложены другие провода (например, управления электроприводом замков), они не должны попасть под нижний кронштейн рейки 2 ЭСП.
Завинчиваем верхний винт в бобышку 1 на рейке стеклоподъемника. Завинчиваем нижний винт 5 крепления кронштейна к панели, удерживая ключом «на 8» гайку внутри двери.
Ключом «на 10» завинчиваем гайку 4 крепления рейки к кронштейну (см. рис. 3).

Проверяем, чтобы длина проложенных к ЭСП проводов была достаточной для крайних положений его каретки, но не излишней.
Подключаем провода к ЭСП.

Помещаем провода с разъемом внутрь двери.

Аналогично ставим стеклоподъемник другой двери.

Подключаем аккумуляторную батарею и включаем габаритные огни автомобиля – клавиши управления ЭСП должны подсвечиваться. Если нет – меняем местами провода на выводах «3» и «6» соответствующей клавиши.

На короткое время поочередно включаем ЭСП (помните – внутри дверей незакрепленные стекла), чтобы убедиться в правильности их соединения с проводами питания. Если направление движения стеклоподъемника не совпадает с положением клавиши, меняем местами провода в его разъеме.

Нажав на соответствующее плечо клавиши, опускаем каретку вниз до упора.

Убираем упор из-под стекла, совмещаем пазы на каретке с отверстиями в обойме стекла.
Слегка прижав стекло к вертикальной направляющей двери, завинчиваем два винта крепления обоймы к каретке. Для облегчения хода стекла осаживаем на место горизонтальный наружный уплотнитель. Полезно смазать уплотнители любой нейтральной смазкой, например силиконовой.

Проверяем работу стеклоподъемника: стекло должно перемещаться плавно, без заеданий и перекосов, в крайних положениях ЭСП должен отключаться.
Отверстия ручек штатных стеклоподъемников закрываем заглушками и устанавливаем обивку двери.

Аналогично собираем ЭСП второй двери.

Предупреждения:

Если используем провода не из комплекта электростеклоподъемника, их сечение должно быть не менее 0,75 мм2. Все соединения проводов тщательно изолируем. Клавиши можно поставить в другом удобном месте – принцип подключения не изменится. Провода прокладываем без резких перегибов, сильно не натягивая, и по возможности закрепляем – например, изолентой – к штатной проводке.

Рекомендация фирмы «Автооборудование М»:

Если автомобиль оборудован охранной сигнализацией, полезно оснастить его дополнительным модулем управления электростеклоподъемниками. Он автоматически поднимает стекла при постановке машины на охрану. Фирма также планирует комплектовать стеклоподъемники блоками защиты с такой функцией.

ВИТАЛИЙ УРЮКОВ

Использовалась информация с сайта http://www.zr.ru/





ГАЗ Клуб
Встречи Волгарей
Киевский ГАЗ Клуб
Челябинский Клуб Волговодов
Конференция на Auto.ru
Кондиционер на Волгу
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Микас 7 SPORT
Volga - market
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Клуб волговодов Кировской области
ГАЗ клуб сообщество
ГАЗ-Клуб Екатеринбурга
Пермский клуб Волговодов
VolgaSL.ru
Портал для общения Волговодов
Челябинский Клуб Волговодов
Тверской ГАЗ КЛУБ
Автоклуб ВолгаПитер






© 2016
Рейтинг@Mail.ru

www.volga-gaz.ru