| |
Установка рулевой колонки от 31105 на 3110
Итак, долго вынашивал идею установке в свою ВОЛГУ 3110 рулевой колонки от 31105.
Во первых понравился дизайн подрулевых переключателей, во вторых кнопка "аварийки"
Находится на рулевой колонке и её удобнее включить, чем у 3110 и, в-третьих сигнал включать простым нажатием на середину руля тоже гораздо удобнее, чем 2-ва включателя на 3110 (особенно при поворотах руля!).
Долго сопоставлял все за и против и в конечном итоге решил, что рулевую от 31105 я поставлю.
В Интернет-магазине у нас на форуме была куплена рулевая колонка от 31105 в сборе и докуплен замок зажигания от 31105 новый.
Также в комплекте с рулевой был мне дан кронштейн крепления рулевой колонке к кузову машины, но он не понадобился и я его не ставил, соответственно и не снимал старый с машины.
Демонтаж рулевой от 3110 не составил труда, там всё просто, сначала отсоединяем всю электрику от замка зажигания, от "бибона", от подрулевых.
Затем производим сам демонтаж, крутим гайки, болты.
В итоге получаем полностью снятую рулевую колонку, отсоединенную от электрики и от рулевого редуктора (от карданчика), кронштейн креплёния торпеды и рулевой колонки к кузову не трогаем , он почти не отличается от кронштейна от 31105 и всё отверстия по креплению новой рулевой полностью совпадают, да и к нему ещё педальный узел прикручен, так что для ускорения процесса я его не стал трогать.
И как оказалось потом, я был не верном пути.
Затем после паузы с распитием кваса приступил к инсталляции новой рулевой колонки.
Сначала устранил мелкие огрехи на новой рулевой, ну там контакта медного от "бибона" не было, поставил и установил новый замок зажигания.
Потом всё протёр и где нужно смазал в самой рулевой.
Установка её на место предыдущей не составляет труда, аккуратно вставляем рулевой вал в карданчик и прикручиваем клин, затем саму рулевую колонку прикручиваем к торпеде и к кронштейну крепления, я даже сам руль не снимал при установке рулевой колонки.
Когда всё по механики сделал, дошла очередь до электрики, ну замок зажигания подключается как и на 3110, в схеме изменений нет, "бибон" тоже не сложно, просто провод подключить и всё, так же как и на 3110.
Подрулевые…….По ним я аж схему разработал, чтоб всё работало, так как у 31105 набор и конфигурация реле немного отличаются от базовой 3110, но изначально ставилась цель максимально не отходить от базовой версии 3110, чтоб если по каким-то причинам необходимо проделать обратное, проблем с этим не было в том числе и по электрике.
Схема как раз была нужна для совместимости подрулевых от 31105 к электрике 3110.
На приложенных схемах видно, что куда надо подавать, в первом случае с подрулевом поворотников и дальнем свете я просто прозвонил сам подрулевой от 31105 и подключил провода через переходник не портя колодки не там, не там.
Да, есть одна особенность при подаче напруге, надо подавать 2 -ва + и 1-н минус, один плюс идёт на поворотники, другой на аварийку.
При этом на колодке от старой аварийки не чего не надо делать, просто оставить висеть и всё, при этом не забыв сам переключатель снять.
И ещё провода поворотников левый борт и правый надо соединить с проводами которые идут на стрелки указателя на комбинации приборов.
Теперь по другому подрулевому переключателю который отвечает за чистоту стекла.
Тут пришлось пожертвовать режимом прерывистой работы дворников, так как у 3110 в этом режиме замыкают 5 провод в двух комбинациях, а у 31105 всего 2 в одной комбинации, но мне он и не понадобился ввиду наличия у меня датчика дождя.
Тут рассказать трудно, но на схеме всё понятно написано, правда стеклоомыватель работает только на 2-х режимах скорости дворников, на "парковочном" режиме можно мыть стекло, но щётки дворников не задействованы.
В принципе можно восстановить и третий режим прерывистый на стеклоочистителе, но тогда надо применить реле с 3-ми группами контактов на замыкание, что мне не очень хотелось, да и хлопот больше, но если кто захочет, то это возможно и я ему в этом помогу.
Затем, когда всё подключил и протестировал на предмет работы, я прикрутил кожуха на рулевую и всё привёл в порядок.
По работе время ушло 6.5 часов, но это со всеми отдыхами и размышлениями.
По расходам, колонка в сборе от 31105- 3000 руб.
Замок зажигания от 31105- 750 руб.
Мелочевка типа клемм, колодок и проводов ещё-200 руб.
Итого 3950 руб.
Старую рулевую колонку в сборе я продал за 1500 руб.
Итого за минусом этого получилось расходов 2450 руб.
Вроде не много совсем.
В итоге получаем красивый руль от 31105 со всеми "плюсами", а на место аварийки от 3110 я установил блок управления попогрейками от ВАЗ.
Да и незабудте переставить руль по центру после всей инсталляции при прямом движении!!!
В заключение хотел бы выразить свою благодарность Kuzya (Александру) за предоставления фотоуслуг, Asrmo (Александру) и Deadline (Сергею) за предоставления самой рулевой колонке, и Lambo (Владимиру) за консультацию по устоновке.
Всем удачи на дороге!!!
Ваш ANDRU (Андрей)
Схема решения проблемы прерывистого режима работы стеклоочистителя.
Вид со стороны гнезд и штырьков на разъёмах. Реле либо стандартное 105, либо с изменяемой паузой (в магазинах идёт как для газели, такое же 6 контактное, синее)
Lucifer
|
|
|
|
|