Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
 Модернизация / Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 на ГАЗ 2410

Расширительный бачок Н/О
Расширительный бачок Н/О

     Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 на ГАЗ 2410..


     Перед тем как начать что-либо модернизировать, необходимо определить слабые места подопытной системы или устройства. Итак, что же мне не нравилось в системе охлаждения мое любимой Волги:
     1) Расширительный бачок. Самый главный его недостаток в том, что я не понимаю, как он работает. Точнее интуитивно понятно, что при разогреве двигателя тосол расширяется, в системе охлаждения создается давление, и клапан в крышке радиатора открывается, при этом пропуская тосол в расширительный бачок. Но для меня остается загадкой, как тосол возвращается обратно??? Ведь когда давление падает в радиаторе клапан закрывается… Ну да ладно. Допустим, что такая система работает.
     2) Отсутствие «самопрокачки». Допустим, что в систему охлаждения попал воздух. По своему опыту знаю, что такое сделать достаточно сложно, но иногда бывает. И так же знаю, что эту воздушную пробку выгнать из системы достаточно тяжело.
     3) Вентилятор охлаждения двигателя. Как уже писалось в одной статье летом – жарко, а зимой холодно. В общем, родной вентилятор в пробках летом не спасает от перегрева, а зимой за зря охлаждает мотор.
     Вот в принципе три основных, на мой взгляд, проблемы системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 на ГАЗ 2410.
     И так я начал с того, что поменял расширительный бачок. Был установлен расширительный бачок с ГАЗ 31105 (31106-1311010). Но при этом я так и не избавился от пресловутого клапана в крышке радиатора.
     Следующим шагом стала замена радиатора. Был выбран радиатор от ГАЗ 3110 изготовленный по технологии «Купробрейз» (Каталожный номер: 3110-1301010-61). Это двухрядный радиатор. Отличительная особенность этого радиатора в том, что теплоотдача у него сравнима с теплоотдачей оренбуржского 3-ч рядного радиатора. Это достигается новой технологией спекания сот. Да и сами соты там намного тоньше, у оренбурского радиатора.
     Так я катался достаточно долго. Даже при этих переделках машина стала намного меньше греться в пробках. Ну а на трассе вообще все замечательно. Но с наступлением холодов и в машине стало холодно. Машина долго прогревается, рабочая температура не поднимается выше 65 - 70° Цельсия. Поэтому было принято решение ставить электрический вентилятор охлаждения двигателя.
     При установке вентилятора были выдвинуты несколько требований:
     1) Плавное включение, что бы снизить нагрузку на электросеть автомобиля.
     2) Включение вентилятора с кнопки на случай выхода из строя датчика.
     Схема плавного включения вентилятора состоит из Вариатора, реле R1 и R2. Принцип работы схемы заключается в том, что в течении некоторого времени после включения вентилятора напряжение на него подается не напрямую, а через токоограничительный резистор. Пока ток через обмотку вентилятора велик, велико и падение напряжения на резисторе между клеммами «+» и «С». При этом напряжение на обмотке реле R2 недостаточно для его включения. По мере уменьшения тока (раскрутки вентилятора) падение напряжения на резисторе уменьшается и в некоторый момент напряжение на обмотке реле становится достаточным для его включения. Контакты реле шунтируют токоограничительный резистор, и вентилятор оказывается подключенным напрямую к бортовой сети.
     Теперь необходимо реализовать кнопку аварийного включения вентилятора. Первый вариант был просто поставить кнопку параллельно датчику, которая бы просто замыкала вывод реле R1 на корпус. Но при этом, необходимо следить до какой температуры вентилятор остудил мотор, то есть это лишняя головная боль в дороге. Поэтому хотелось сделать так, чтобы при включении вентилятора с кнопки, он сам выключался бы по истечению некоторого времени, достаточного для охлаждения двигателя. То есть, необходим некий таймер.
     Для реализации таймера был приобретен «NS099 – Блок задержки» производства компании Мастер-Кит. В своем стандартном исполнении этот блок выдает задержку до 20 – 25 секунд, чего мне показалось мало. Для увеличения времени задержки в этом блоке была перепаяна задающая R-C-цепь, и теперь я получил 1 – 1,5 минуты работы вентилятора.
     Реле R3 необходимо для гальванической развязки сигналов с датчика и с таймера.
     Полная схема включения вентилятора показана на рисунке 3.
     Реле R1, R2, R3 – это реле стартера 3110, рассчитанные на пропускание тока до 70 А.
    

Схема
Схема включения вентилятора.


     В заключении хотел выразить благодарность Dexterу (Владимиру), sergei (Касаткину Сергею), ANDRU 035 (Андрею), за предоставление информации и различных деталей для этого проекта.
Перепечатка материалов запрещена без указания автора.




Конференция на Auto.ru
Место встречи Клуба
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Mikas 7 SPORT
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Автоклуб ВолгаПитер
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Весь ГАЗ - AllGAZ.ru
Портал для общения Волговодов



Наша кнопка:





© 2024
Top.Mail.Ru

volga-gaz.ru