Установка сцепления на Волгу с двигателем крайслер 2,4L.
Все материалы взяты из интернета с различных форумов и источников, так что не обессудьте. ДвигательКрайслер 2,4L-DOHC, устанавливаемый на Волги, как известно, взят от автомобилей-доноров производства американской компании Даймлер-Крайслер, а именно Крайслер-Сербинг, Джип-Либерти и Крайслер ПТ-Крузер, и расчитан изначально на работу с автоматической коробкой передач. Единственный вариант Джип-Либерти, изготовляемый для Европы, был оборудован механической 5-ти ст. КПП. Его сцепление и было взято за образец. Видимо конструкторы ГАЗа, решив немного съэкономить и сделали "похожий" нажимной диск сцепления(именуемый далее корзиной) и, совсем отдаленно напоминающий оригинал, ведомый диск сцепления. В результате получилось изделие, совершенно не способное нормально работать, а именно: тугая диафрагменная пружина корзины настолько перегружала упорный подшипник коленвала двигателя (усилие на "лепестках" более 160 кг), что зачастую приводила к преждевременному выходу из строя этой детали. Неудачная конструкция корзины не позволяла плавно включить сцепление из-за неравномерного усилия сжатия диафрагменной пружины, деформации ее "лепестков". Ведомый же диск, изготовленный из листа железа толщиной 1 мм и снабженный прямоугольными отверстиями вообще не поддается пониманию. При нагреве его коробит, диск издает скрежет, автомобиль дергается при трогании, подозреваю, что люфт в дифференциале заднего моста появился "благодаря" этим дерганьям. Замена "по гарантии" ведомого диска на усиленный, с демпферным механизмом, а так же двух корзин на 6-й и 12-й тысяче км. положителного результата не дала.
Комплект сцепления от Джипа-Либерти фирмы "Mopar" имеет каталожный номер 52104289AG, в комплекте корзина SACS и диск VALEO, их номера по каталогам почему-то не "пробиваются". Комплект заказан в фирме "Exist", торгующей запчастями для иномарок, заказывать лучше через их сайт, в офисе заказ на 25% дороже. Стоимость приблизительно 6200-7000 руб.
Комплект становится на Волгу без каких-либо переделок, описание процесса не имеет смысла, выжимной подшипник остается "родной", он вполне качественный. Работает все отлично, машина трогается плавно, с непривычки очень мягкая педаль сцепления, потребуется некоторое привыкание.
Олег 105 Краснодар
|