Серийно (мелкие серии таких автомобилей, как 3111, 3105, 2424…. не рассматриваются) с завод на автомобили Волга разных моделей (от 24 – 31105) устанавливали в основном два вида передних стабилизаторов:
1) штанга стабилизатора 24-2906016 – устанавливалась на автомобили с «шкворневой» подвеской. Толщина, а точнее диаметр этого прута составлял 14 мм;
2) штанга стабилизатора 3110-2906014 – устанавливался на автомобили с «шаровой» подвеской. Диаметр его составляет уже 20 мм.
Возможные пути модернизации этого агрегата: Способ 1.
|
Замена штанги стабилизатора 24-2906016 на 3110-2906014. При этом придется поменять и стойки стабилизатора. Достоинство данного способа в том, что все детали продаются в магазинах и ничего дорабатывать не надо. Снял старый, поставил, новый. Это самый мало трудоемкий способ «апгрейда». Но и пропорционально трудозатратам получается и результат. Крены автомобиля в поворотах уменьшатся, но не сильно. Отклик на движением рулем станет четче, но опять же это будет далеко не идеал.
|
Рис. 1. Стабилизатор ГАЗ 3110 НО на ГАЗ 2410.
Способ 2. Были ребята с конференции, которые «спарили два стабилизатора». В этом случае жесткость конструкции, если сделать все правильно, получается жестче, чем у штанного стабилизатора 3110-2906014. Но при этом придется придумать как соединить два стабилизатора.
Вариант Dimasa: Это, наверно, самый трудоемкий способ. В данном случае к штатному волговскому креплению стабилизатора приваривается часть стойки стабилизатора ВАЗ.
Рис. 2. Вариант установки спаренного стабилизатора от Dimas
Вариант Controsa: В данном случае использовалось две штанги стабилизатора 3110-2906014, которые соединялись с помощью заводских подушек и обойм подушек стабилизатора. (см рис). Жестокость такого решения значительно превосходит первые два способа модернизации и сравнима со следующими двумя. Но есть и свои недостатки. Нельзя не отметь, что без снятия второго стабилизатора, снять защиту картера не представляется возможным. Есть еще один недочет этого решения, снижающий жесткость конструкции, а именно, поперечное смешение дополнительной штанги стабилизатора. Но и при такой реализации жесткости достаточно.
Рис. 3 Вариант Controsa. Способ 3.
|
Наиболее, на мой взгляд, продуктивный и элегантный. Подобрать от какого-либо автомобиля стабилизатор на свою любимую Волгу. Итак, на нынешний момент, было опробовано два варианта. Вариант 1 – это стабилизатор с ГАЗ 13 (Чайковский). Этот же стабилизатор устанавливался на КГБшные догонялки 2424, 2434, 31013. Эта штанга стабилизатора имеет диаметр 24 мм, остальные размеры остались как на серийных Волгах. Результатом установки выше описанного стабилизатора будет: избавление от кренов в поворотах; наплевательское отношение к колейности на дороге; отклик на движение рулем станет намного четче.
Но есть пара проблем в этом решении. Данный стабилизатор рассчитан под усиленные стойки стабилизатора, поэтому и отверстия под стойки и площадки под подушки стабилизатора чуть больше. Но это не главное и решается эта проблема путем установки подушек штанги стабилизатора от Соболя, подрезанных по высоте. Так же очень желательно поставить усиленные стойки стабилизатора, так как обычная стойка может лопнуть при агрессивном стиле вождения. А в этом случае уже понадобится помощь знакомого дяди токоря. Так же нельзя забывать о том, что достаточно тяжело найти деталь от автомобиля, давно снятого с производства, да еще и состоявшего на службе силовых структурах и правительстве СССР. |
Способ 4. (Kuzya) Подобрать стабилизатор от какого-нибудь буржуйского автомобиля. Изучив несколько каталогов была найдена требуемая штанга стабилизатора 31 35 1 091 631. Донором оказалась BMW E36 318.
Диаметр этого стабилизатора составляет 23,5 мм, что всего на 0,5 мм меньше чем у чайковского. Но и тут не обошлось без переделок, хотя в данном случае дорабатывался уже сама штанга стабилизатор. Доработка заключается в том, что необходимо рассверлить отверстия под пальцы волговских стоек. На BMW метал хороший и им хватает толщины пальца в 10 мм. На Волге же пальцы стоек – 12 мм. В остальном все подходит.
Рис. 5. Установка стабилизатора BMW на Волгу.
В результатом сего мероприятия, получаем поведение автомобиля почти как с Чайковским стабилизатором. Чуть мягче. Дело в том, что стабилизатор от BMW чуть шире и короче волговского, поэтому стоики стабилизатора встают не вертикально, а под наклоном, что и скрадывает часть жесткости. Но это можно подправить установкой полиуретановых подушек стоек стабилизатора. Неоспоримым достоинством этого варианта в сравнении с установкой чавского стабилизатора, является то, что «бэховский» стабилизатор можно найти на любой разборке по цене 500 – 1000 рублей. Для справки, Чайковский стабилизатор обойдется порядка 3500 – 4000 рублей.
PS: К любой модернизации своего автомобиля стоит подходить рассудительно. Задумайтесь, что Вы хотите получить от автомобиля, и будете ли Вы этим пользоваться? И этот случай не исключение. Чрезмерная жесткость стабилизатора поперечной устойчивости ведет к «избыточной переворачиваемости» автомобиля. Поэтому при серьезном увеличении жесткости подвески, задумайтесь об уменьшении клиренса автомобиля, да бы опустить центр тяжести автомобиля.
Kuzya
Благодарю за информацию: Gaz club, Dimas, Contros, …
|