Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
 Модернизация / Установка кондиционера на газ-31105 (406)

   Закончилась моя эпопея по самостоятельной установке кондиционера на газ-31105, ВолгА!
   Сразу скажу – всё начиналось, как в лучших традициях гаражного ремонта – ВСЁ смогу, ВСЁ сам, ВСЁ завтра закончу. В реальности всё оказалось сложней и немного дольше.
   Давайте начнём по порядку, вы решились на покупку, установку и эксплуатацию кондиционера на ВОЛГЕ, да-да, не где то там, а на ВОЛГЕ! Машина, изначально не предусматривала установку и наличие такого полезного узла – как кондиционер, в связи с этим всё что есть и будет на рынке – кустарщина, самодельный конструктор и вечный геморрой владельцу, нет конечно присутствуют элементы заводского исполнения, как например плата климатической установки «Шаттл».
И так по делу, весь процесс можно разделить на 4 части:
   — поиск и покупка необходимых компонентов
   — подкапотный монтаж
   — салонный монтаж
   — устранение косяков и заправка




   Немного теории о том как работает кондиционер
В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Чтобы понять, каким образом происходит этот процесс, рассмотрим схему кондиционера на примере:



   При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
   В этом ему помогает вентилятор, который включается от датчика в ресивер-осушителе. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
   Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.
   Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
   Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается. *** Использовал статью с сайта

Первый этап – Поиск и покупка, на данный момент (2010 год) купить новый комплект для машин моложе 2007 года – нереально, нет реально, но практически нереально – вот такая вот тавтология. Потому мы рассмотрим установку на примере машины 2007 года, с новым салоном. Весь необходимый комплект я заказал в Нижегородской фирме Микротек — т.к. волги с 2007 года изначально комплектовались корпусами печек готовых под установку испарителя, то мне все лишь оставалось закупить:
— плату управления (ставится в старый корпус);    Плата управления
— испаритель;    Испаритель
— осушитель с датчиком давления;    Осушитель
— вентилятор конденсора;    Вентилятор конденсора
— компрессор SANDEN SD5H11;    Компрессор SANDEN
— конденсор MFC-14x21;
— ТРВ;
— проводка;
— антиобледенитель;
— магистраль;
— кронштейны для установки компрессора
   (в нашем варианте монтаж производится на правую сторону);
— поликлиновый ремень 6РК1635
   докупается самостоятельно в любом отделе иномарок;
   Комплект кондиционера

После оплаты по безналичному расчету, получаю посылку. Помимо прочего пришлось закупиться:
   — шпильки/болты М8-120 – 2 шт. (крепление планок компрессора к ДВС)
   — шпилька м10-150 – 1шт (соединение компрессора и генератора)
   — стальной уголок 10х10 – 4 штуки (крепление конденсора к кузову)
   — болты м6-30 — 4шт. (для крепления конденсора к уголкам)
   — болты м6-15 – 8шт. (для крепления уголков к кузову)
   — гайка м6 с тефлоновой вставкой (что бы не открутилась) – 12шт.
   — шайбы м6 (большие) – 24шт. (подкладываем с 2 сторон)
   — гровера м6 – 12шт.
   — вентилятор кондиционера 14 размерности с S образными лопастями
   — 10м. провода с сечением 2,25 + пяток клем «мама-папа»
   — магистраль делаем на заказ, изменяя расположение и ориентацию фитингов (можно заранее, можно по месту, в сервисе)
   — 1 контакт типа «лира» — для ЭБУ


Второй этап – Подкапотный монтаж, рекомендую начать с него, т.к. в случаи чего – можно быстро всё собрать обратно и уехать домой, или по делам. Начинаем с того, что:

   — сливаем ОЖ из системы
   — отсоединяем/откручиваем все патрубки и вынимаем радиатор
   — отключаем и вынимаем масляный радиатор
   — откручиваем и вынимаем сигналы (впоследствии мы их перенесём)
   — откручиваем генератор с кронштейном
   — откручиваем 2 боковых болта, см. фото
   — вынимаем воздушный фильтр – что бы ни мешался при монтаже
   На месте остаётся только родной ролик натяжителя ремня. Теперь можно приступить к сборке всей конструкции:
   крепим 2 планки к двигателю, на них закрепится компрессор, для этого используем 2 болта/шпильки м8 длиной 120мм с резьбой по всей длине, 2 втулки проставки, которые шли в комплекте. Примеряем компрессор на «уши», если влазит туго, то уменьшаем дистанцию путём подтачивания втулок, добиваемся ровной посадки, не забывайте компрессор крепится на место соединительными концами в внутрь!
   На место родного кронштейна генератора крепим тот, что пришёл в посылке, предварительно проверьте посадку генератора, в «уши» кронштейна, возможны затруднения – придётся пора ботать над расширением, путём стачивания лишних миллиметров. Да, для соединения компрессора с двигателем и генератором, используем шпильки м10 — одна идёт в комплекте, вторую мы покупаем сами. Нижнее ухо генератора расверливаем сверлом м10. Теперь самое интересное:
   – крепим конденсор с учётом того, что бы оставить максимум пространства для монтажа шлангов с одной стороны. Как крепить, размечать и прочее – на совести владельца, думаю, что каждый сообразит, как ему закрепиться. Совет один — максимально отодвигать радиатор кондиционера от основного радиатора (у меня вышло, примерно 7см), НО не забывайте о масляный радиатор (если он есть), что бы вентилятор не упёрся в него.
   — крепим вентилятор к конденсору, я решил не мудрить с изготовлением рамки и закрепил вентилятор сразу на радиатор. Проклеиваем сопрягаемые плоскости рамки вентилятора спленом (что бы не тёрся о сам радиатор). Прикладываем его на лицевую сторону и фиксируем стяжками в 8 точках) – это мой способ крепления, я не нашёл ничего в нём критичного (вентилятор очень лёгок и не вызывает никакой вибрации), каждый волен сам решать, как ему фиксить кулер.
   — вырезаем уголок 5см. вниз на рамке «телевизора», для того, что бы просунуть туда магистраль кондея. Одеваем на острые края кембрик.
— если вы уже заранее изготовили магистраль, то надеваем шланги на конденсор, протягиваем через вырез в «рамке телевизора» и собираем всё обратно.
Если вы используете масляный радиатор, то его продёться крепить через втулки, примерно по 1,5см – что бы он ни упирался в вентилятор, ежели у вас нет оного девайса, то и голову ломать нечего, тогда конденсор можно вынести еще дальше от основного радиатора.
Далее начинаем крепить осушитель, я его разместил на правом крыле, рядом с бочкой фильтра. Что бы его зафиксить, придёться изготовить некий кронштейн, дабы сам осушитель сместился вниз, в нишу, к фаре. Есть один тонкий нюанс: на самом осушителе есть наклеечка, на которой стрелочкой обозначен путь движения фреона – она должна смотреть на испаритель в салон! Исходя из этого, ВАМ выбирать место монтажа, или покупать в замен штатного осушителя другой, с возможностью смонтировать датчик давления с доступной стороны. Тот ресивер, что идёт в комплекте, не пригоден для монтажа на правое крыло, точнее он пригоден, но не в том положении, что было выгодно мне.
На этом можно считать второй этап выполненным.

Натяжной ролик Натяжной ролик в сборе Натяжной ролик в сборе с ремнем
Ремень Ремень Фитинг компрессора + маслянный термостат
Заправочный Фитинг Заправочный Фитинг подключили Самая главная деталь ТРВ
Радиатор (Конденсор) Радиатор (Конденсор) Радиатор (Конденсор)
Крепление осушителя Радиатор (Конденсор) фитинги Радиатор (Конденсор)
Радиатор

Крепление компрессора
Крепление компрессора
Крепление генератора
Крепление генератора
Компрессор на месте

Третий этап – монтаж испарителя в салон и прокладка проводки.

— разбираем торпеду, т.к. на новых волгах она 2составная – то мы её разбираем )
— под капотом отсоединяем патрубки печки
— откручиваем 3 гайки м10, отсоединяем все штекера и сдёргиваем печку
— разбираем, продуваем, протираем, меняем весь отвалившейся паралон на сплен.
— сам испаритель обклеиваем 8мм спленом в виде буквы «П», снизу не надо – там водичка будет, которая сливается в отверстия на корпусе печки.
— в днище корпуса печки под испарителем сверлим отверстие, сверлом на 3 – туда протягиваем капилляр антиобледенителя и фиксируем его на испарителе, это первое звено защиты кондея, если вдруг(?) начнет шпарить ледянючий воздух, то антиобледенитель разорвёт цепь.
— устанавливаем всё согласно плану, то есть испаритель на место, всякие заслонки на место – проблем при сборе быть не должно.
— сверлим отверстия на моторном щите, со стороны салона на заводском утеплителе есть выштамповка под выходы кондиционера. Сверлим отверстия по краям, и со стороны моторного отсека вырезаем кусок металла ( я резал болгаркой, получилось прямоугольное окно, если есть шарошка, то можно и ей высверлить 2 отверстия) – вообчем решаем эту задачу по месту. Чуть ниже сверлим сверлом на 12 отверстие под сливную трубку – выходить она будет ПОД КРЫЛОМ! Так же сверлим сверлом на 6 отверстие НАД печкой – что бы запустить туда проводку в гофре, которая выведет сигнал с блока управления на реле.
— по ходу дела заклеиваем всё, что можно, тепло и виброизол – наши друзья в борьбе с утечками прохлады через заводские отверстия и швы. Так же обрабатываем швы «лабиринта в ногах печки», заклеиваем швы на воздуховодах, что идут к лобовому стеклу. Вообщем избавляемся от любого намёка на щель!
   — далее следует электронная часть: с 25 ноги (малая колодка) «Шаттла» выходит ОРАНЬЖЕВЫЙ провод, он идёт в чёрную колодку, что располагается рядом с ЭБУ – выхода из неё нет, потому на самом конце мы врезаемся в цепь, обжимаем конец клеммой «мама» — эта клемма пойдёт на антиобледенитель. Вторая клемма с антиобледенителя пойдёт на 25 ногу ЭБУ – она выведена в моторном отсеке (зелёный проводочек), болтается рядом со стартёром. Далее разбираем колодку на ЭБУ, находим в 2 ряду посадочное место под 40 ногу и заранее обжав кабель, вставляем туда контакт типа «лира» — это будет МИНУС на реле управлением компрессором и 2 ступень защиты от перегрева двигателя. Выводим 2 провода в подкапотное пространство.
   — монтируем всё в обратной последовательности, не забыв просунуть шланг слива конденсата в отверстие, просверленное из салона НИЖЕ входа концов испарителя в подкапотное пространство. Да и не перепутайте штекера моторчиков печки, лучше заранее всё пометить.
   И так мы закончили работы в салоне, под капотом, осталось соединить эти два участка магистралью, подключить электрику, перепрошить ЭБУ и заправиться.
Магистраль, которая приходит в комплекте из компании Микротек – не даёт возможности соединить все элементы, т.к. мы всё смонтировали на правой стороне, а магистраль идёт под монтаж на левой стороне. Потому едем в фирму «Алькор» и делаем всю магистраль по месту, точнее отрезаем старые фитинги и переобжимаем всё по новому. Не забываем про перепрошивку ЭБУ, прошивка должна комплектоваться кондиционером, что бы подымать обороты на ХХ и отключать муфту в случаи перегрева двигателя.

Салон
Печка
Печка
Печка

*** Сцылка на описание климатической установки тут

*** Сцылка на электросхемы подключения кондиционера тут

*** Сцылка на описание элементов кондиционера тут

   зы. Дальнейшие мысли о том, как обустроить кондей на волге, свелись к тому, что самое необходимое — это плата управления и корпуск печки с отсеком под испаритель. все остальные элементы, включая кронштейны крепежа можно подобрать по месту. Честно должен признаться, что в стоимомть заказанного комплекта входил 12 вентилятор с прямыми лопостями — заменён на 14 — 1650р.
   Осушитель, который не подошёл по месту монтажа, так же заменён на аналог, но с 2 входами для датчика давления — 750р. Магистрали, которые шли к монтажному набору на левую сторону — пришлось полностью переделывать — 3800р. Крепёжный набор так же пришлось покупать самостоятельно. Потому соглашаясь на покупку и установку сего "комплекта" — приготовьтесь к хорошим испытаниям!

Практические советы:
   — магистраль от испарителя к компрессору (она самая толстая и холодная) лучше всего закутать в матерьял ТЕРМАФЛЕКС, а поверх замотать фольгой. Остальные магистрали утеплять не надо — они горячие и должны максимально отдавть тепло, в помощь конденсору.
   — выхлопную систему оборачиваем термолентой, или матерьялом суперсил им же покрываем тунель КПП, дабы исключить проникновение жара в салон.
   — что бы добиться максимального эффекта от кондея, необходимо полностью переделать магистраль отопления (печку), что бы не происходило подмешивание горячей ОЖ. для этого следует изготовить систему обхода радиатора печки из краника печки "волго-крайслера" — это отдельная тема. Или просто пережать второй сосок печки на помпу — на время эксплуатации кондея.

   Все фотографии находятся тут - foto.mail.ru





Конференция на Auto.ru
Место встречи Клуба
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Mikas 7 SPORT
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Автоклуб ВолгаПитер
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Весь ГАЗ - AllGAZ.ru
Портал для общения Волговодов



Наша кнопка:





© 2024
Top.Mail.Ru

volga-gaz.ru