| |
У меня ГАЗ 3110, 2004 года выпуска с пробегом 215 тыс. Неделю назад появился стук в передней ходовой части. Произвел диагностику и определил, что нижние шаровые пора менять.
Если кому нужно, то вот интересная статья, где рассказывают как проверить - etlib.ru
После самостоятельной диагностики заехал на СТО, чтобы подтвердить свои выводы. Мне сказали, что нижние шаровые изношены и назвали цену за работу по замене в 1500 рублей. Такая цена меня не устроила, и решил я сделать все сам.
Основные моменты работы я фотографировал, чтобы выложить здесь. Надеюсь мой фотоотчет поможет кому-то в самостоятельном ремонте.
Самостоятельная диагностика.
Поддомкрачиваем машину и подставляем под нижний рычаг деревянный брус. Далее опускаем автомобиль с домкрата и колесо должно остаться висеть в воздухе. Беремся за колесо двумя руками и пробуем резко раскачать его вверх вниз. Если при раскачке колеса есть люфт или слышен стук, значит верхняя или нижняя шаровая под замену.
Обратите внимание, люфт колеса также может быть от изношенных ступичных подшипников. При таком способе диагностики нужно быть уверенным, что подшипники в порядке.
Еще рекомендую визуально осмотреть пыльники шаровых. Если они рваные, опоры под замену.
Выбор шаровой опоры
Рекомендую к покупке шаровую от Fenox по артикулу BJ10142C5. Ставил себе такую на 150 тысячах километров пробега.
Необходимые для работы инструменты и материалы:
Подставка под автомобиль;
Ключ для колесных болтов;
Торцевая головка на тринадцать;
Накидной ключ на девятнадцать;
Фотоотчет
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо. Ставим под порог подставку и для безопасности опускаем на нее автомобиль.
Вынимаем тормозной шланг из проушины для лучшего доступа к гайке крепежа пальца.
Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой три болта, которые крепят опору и одну гайку крепящую палец.
Ослабляем гайку крепящую палец накидным ключом на 19.
Поддомкрачиваем передний рычаг, чтобы убрать нагрузку с шаровой.
Бьем несколько раз молотком, по сошке и палец шаровой выйдет из конуса.
Полностью откручиваем гайку крепящую палец.
Откручиваем три болта крепящих опору воротком с головкой на тринадцать.
После откручивания болтов выбиваем молотком шаровую вверх. Обычно она немного закисает.
Отводим в сторону кулак и вынимаем шаровую.
Металлической щеткой очищаем от ржавчины место посадки корпуса шаровой и пальца.
Отводим кулак и вставляем опору в посадочное место.
Прикручиваем опору тремя болтами. Болты затягиваем равномерно.
Подводим кулак и вставляем палец в сошку.
Наживляем и затягиваем гайку крепежа пальца. Гайку используйте новую, обычно она идет в комплекте с новой опорой.
После затяжки гайки убираем домкрат и на всякий случай проверяем затяжку.
Заводим тормозной шланг в проушину и устанавливаем колесо.
Обратите внимание, замена опор справа и слева аналогична.
Владимир 18.02.2020
|
|
|
|
|