Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
 Модернизация / Замена нижней шаровой опоры ГАЗ 3110

   У меня ГАЗ 3110, 2004 года выпуска с пробегом 215 тыс. Неделю назад появился стук в передней ходовой части. Произвел диагностику и определил, что нижние шаровые пора менять.
   Если кому нужно, то вот интересная статья, где рассказывают как проверить - etlib.ru
   После самостоятельной диагностики заехал на СТО, чтобы подтвердить свои выводы. Мне сказали, что нижние шаровые изношены и назвали цену за работу по замене в 1500 рублей. Такая цена меня не устроила, и решил я сделать все сам.
   Основные моменты работы я фотографировал, чтобы выложить здесь. Надеюсь мой фотоотчет поможет кому-то в самостоятельном ремонте.
   Самостоятельная диагностика.
Поддомкрачиваем машину и подставляем под нижний рычаг деревянный брус. Далее опускаем автомобиль с домкрата и колесо должно остаться висеть в воздухе. Беремся за колесо двумя руками и пробуем резко раскачать его вверх вниз. Если при раскачке колеса есть люфт или слышен стук, значит верхняя или нижняя шаровая под замену.
  Обратите внимание, люфт колеса также может быть от изношенных ступичных подшипников. При таком способе диагностики нужно быть уверенным, что подшипники в порядке.   Еще рекомендую визуально осмотреть пыльники шаровых. Если они рваные, опоры под замену.
  Выбор шаровой опоры
  Рекомендую к покупке шаровую от Fenox по артикулу BJ10142C5. Ставил себе такую на 150 тысячах километров пробега.
  Необходимые для работы инструменты и материалы:

    Штатный домкрат;
    Домкрат стойка;
    Подставка под автомобиль;
    Ключ для колесных болтов;
    Металлическая щетка;
    Вороток с трещоткой;
    Торцевая головка на тринадцать;
    Проникающая смазка;
    Накидной ключ на девятнадцать;
    Молоток.

Фотоотчет
  Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо. Ставим под порог подставку и для безопасности опускаем на нее автомобиль.
  Вынимаем тормозной шланг из проушины для лучшего доступа к гайке крепежа пальца.
фото 000

   Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой три болта, которые крепят опору и одну гайку крепящую палец.
фото 001

   Ослабляем гайку крепящую палец накидным ключом на 19.
фото 001

   Поддомкрачиваем передний рычаг, чтобы убрать нагрузку с шаровой.
фото 003

   Бьем несколько раз молотком, по сошке и палец шаровой выйдет из конуса.
фото 004
фото 005

   Полностью откручиваем гайку крепящую палец.
фото 006

   Откручиваем три болта крепящих опору воротком с головкой на тринадцать.
фото 007

   После откручивания болтов выбиваем молотком шаровую вверх. Обычно она немного закисает.
фото 008
фото 009

   Отводим в сторону кулак и вынимаем шаровую.
фото 010
фото 011

   Металлической щеткой очищаем от ржавчины место посадки корпуса шаровой и пальца.
фото 012

   Отводим кулак и вставляем опору в посадочное место.
фото 013

   Прикручиваем опору тремя болтами. Болты затягиваем равномерно.
фото 014

   Подводим кулак и вставляем палец в сошку.
фото 015

   Наживляем и затягиваем гайку крепежа пальца. Гайку используйте новую, обычно она идет в комплекте с новой опорой.
фото 016

   После затяжки гайки убираем домкрат и на всякий случай проверяем затяжку.
фото 017

   Заводим тормозной шланг в проушину и устанавливаем колесо.
фото 018



Обратите внимание, замена опор справа и слева аналогична.

Владимир 18.02.2020





Конференция на Auto.ru
Место встречи Клуба
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Mikas 7 SPORT
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Автоклуб ВолгаПитер
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Весь ГАЗ - AllGAZ.ru
Портал для общения Волговодов



Наша кнопка:





© 2024
Top.Mail.Ru

volga-gaz.ru