Новости  Карта сервера  Ссылки Поиск
О машине
Устройство
Модернизация
Авто Звук
Закон и автолюбитель
Фото альбом
  Форум
Задайте Ваш вопрос
 Модернизация / Установка Электровентилятора на ВОЛГУ с 402 двигателем'

Штатный механический вентилятор системы охлаждения на "волгах" обладает лишь одним достоинством – простотой. Недостатков же хоть отбавляй. В жару в пробках его производительности недостаточно – двигатель перегревается. Зимой все наоборот: избыток холодного воздуха не дает мотору прогреться до рабочей температуры. Отсюда его повышенный износ, значительный расход топлива, да и в салоне холодно.
Разом избавиться от этих бед можно, установив вместо штатного вентилятора электрический, например, от "шестерки".

Комплект состоит из электровентилятора с кожухом, термовыключателя, переходника для него, реле включения (подойдет реле стартера) и выключателя для принудительного пуска вентилятора.

Разгибаем стопорные шайбы трех болтов крыльчатки и ключом "на 12" отворачиваем ее от ступицы.

Двумя ключами "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления кожуха вентилятора к радиатору.

Сдвигаем кожух к водяному насосу, снимаем крыльчатку и кожух.

Ключом "на 12" отворачиваем четыре болта ступицы крыльчатки…

…и снимаем ее. Болты заворачиваем на место.

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Установить термовыключатель можно двумя способами. Первый проще, но менее удачный – вместо штатного сливного крана. Для этого нужно изготовить переходник (рис. 1). Но термовыключатель оказывается в тепловой тени и срабатывать будет с небольшим опозданием.
Рис. 1. Переходник для установки термовыключателя в гнездо сливного краника.
Лучше разместить термовыключатель в нижнем бачке радиатора, припаяв к нему гайку-гнездо, подобную той, что на радиаторе ВАЗ-2103, 2106 (рис. 2).
Рис. 2. Гайка-гнездо для установки термовыключателя на нижнем бачке радиатора.
Ключом "на 12" отворачиваем два болта и две гайки крепления радиатора.

Для этого необходимо снять радиатор. Ослабляем хомуты и снимаем верхний и нижний патрубки.
Снимаем радиатор, размечаем и припаиваем к нижнему бачку гайку-гнездо для термовыключателя, вворачиваем его и устанавливаем радиатор на место.

Примеряем к радиатору электровентилятор в сборе с кожухом.

Правое отверстие в кронштейне кожуха совпадает со штатным, левые размечаем по месту.

Сверлом диаметром 7 мм сверлим размеченные отверстия.

Надеваем на прилегающие к радиатору кромки кожуха разрезанные вдоль куски шланга и окончательно устанавливаем кожух на место.

Подключаем электровентилятор в цепь согласно приведенной схеме (рис. 3).

Рис. 3. Схема подключения электровентилятора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель 20–30 А; 3 – реле включения электровентилятора (подходит реле стартера); 4 – термовыключатель; 5 – выключатель для принудительного пуска; 6 – электровентилятор.
Выключатель 5 не обязателен, но установка его позволяет включать вентилятор, если по каким-либо причинам термовыключатель выйдет из строя.

Владимир АРБУЗОВ
Технический центр ЗР "Можайский"


Использовалась информация с сайта http://www.zr.ru/





Конференция на Auto.ru
Место встречи Клуба
Ремонт гидроусилителей руля (ГУР)
Mikas 7 SPORT
Нижегородского автомобильного клуба Волговодов
Автоклуб ВолгаПитер
Уфимский клуб волговодов - Волга-клуб Уфа
Весь ГАЗ - AllGAZ.ru
Портал для общения Волговодов



Наша кнопка:





© 2021
Top.Mail.Ru

volga-gaz.ru